Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

Информация » Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

Страница 7

- арпеджированное исполнение новых или сложных аккордовых образований (метод дробления);

- варьирование, видоизменение фактуры при сохранении гармонической основы, перенос мелодии и сопровождения в разные руки, изменение расположений аккордов на клавиатуре;

- подбор гармонического сопровождения к мелодиям;

- игра с листа цифрованного баса.

4) Внутренний – заключается в том, чтобы смотря в ноты, уметь услышать звучание внутри себя.

5) Темброво – динамический – важен во всех видах музыкальной практики. Нужно, чтобы ученик слышал музыку. Тембр может быть только передан на инструменте через описание. «Рояль – это сто инструментов», - говорил А. Рубинштейн.

Билет №6

1.Ассоциация как художественный прием

В конце 10х гг XX века в исполнительстве превыше всего стали ценить воспроизведение авторского текста. Исполнителю выделялась роль бездумного копировщика, он лишался права на собственное толкование произведения. Этого взгляда придерживался Стравинский, Шенберг. В это время получили широкое распространение уртекстовые издания Баха, Бетховена, Моцарта. Т.о. современные композиторы пытались оградить от артистического произвола не только свою музыку, но и классиков.

Сегодня все взоры обращены на исполнителя. И опять в силу входят слова Вагнера: «Только исполнитель является художником». Наша задача – освободить произведение из нотной записи, одушевить его своими эмоциями, а для этого необходимо воспитать у ученика образно – художественное мышление, т.е. выработать потребность и умение находить, видеть к.-л. образ и уметь его реализовать. Игумнов пишет: «Я не могу мыслить музыкальное произведение совершенно абстрактно. Мне хочется всегда каких-то аналогий». Основным компонентом образно – художественного мышления являются: конкретно звуковые (мысленно воспроизвести звучание нотного текста) и представления внемузыкальные – это ассоциации, связанные с живописью, природой. Классифицировать можно так:

1 группа - носит конкретно чувственный характер, т.е. слуховые (например, Бетховен тремоло – литавры, Марш Бармалея – банки, погремушки), зрательные (Бах – зернисто, волчок, динамика – свет и тень, картины) и осязательные, связанные со звукоизвлечением (раздавить ягоду, «схватить» аккорд, уколоть кончик пальца).

2 группа – эмоционально – ассоциативное представление, связанное с общеэмоциональными категориями (грустно, весело). Например, о Шопеновской 3х частности можно дать представление из пьесы английского писателя Пристли «Время и семья Конвей». Там говорится о выпускниках одной из школ, где проходил шумный бал. Атмосфера радости, счастья – впереди столько ярких дней, все дороги впереди. Мечта зовет вдаль в путешествия… Это 1 часть. Вторая повествует о событиях после этого бала через несколько лет: мечты разрушены, жизнь уже не кажется такой заманчивой и сладкой… А в 3 части мы вновь переносимся на тот праздничный бал, смотря через призму событий 2 части. Таковы ноктюрны Шопена…

Для чего пользоваться ассоциациями? Ведь музыка начинается там, где кончается слово, но оно активизирует образное мышление, творческое, эмоции. «Музыкальное исполнение – это живой рассказ. Его содержание черпается из жизненных переживаний, впечатлений, природы, искусства, исторической обстановки. В каждом произведении находится что-то такое, что связывает исполнителя с реальной жизнью. Я не могу представить себе музыку ради музыки, без человеческих переживаний», - говорил Игумнов. Чем богаче духовный мир, чем шире кругозор, тем больше возникает ассоциативных представлений. Ассоциация возникает после тщательного изучения текста. Богатство ассоциаций помогает запоминанию текста. На из основе можно воспроизвести сохранившиеся впечатления. Выделяют такие виды памяти:

1. словесно – логическая (связана со строением произведения)

2. образная ( не только конкретный образ, но нужно еще проследить его жизнь в эмоциональном плане)

3. эмоциональная (характеристика каждого из значительных моментов. Например, здесь статика сменилась с динамичностью, возбуждение – успокоением, вопросительные – требовательные).

Запоминать выразительность надо также тщательно, как и текст.

Работа над педализацией

А. Рубинштейн говорил: «Педаль – душа рояля». Она раскрывает выразительные художественные возможности в произведении. Учебник педализации также немыслим, как «краткий курс» по волшебству (демпфер приподнимается и открывается струна).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Информация о музыке:

Рихард Вагнер и Александр Николаевич Серов
Рюдигер Поль "Можно утверждать уверенно, что во всем мире у Вагнера едва ли был более восторженный, более самоотверженный и при этом более понимающий апостол нежели русский критик Серов". Оскар фон Ризенманн, 1923 По поводу августа 1859 года Вагнер пишет в "Моей жизни": &quo ...

Творческий путь
Крупнейший немецкий оперный композитор 2-й половины 19 века. Реформатор оперы. Цель его творческой жизни – создание музыкального произведения будущего, музыкальной драмы. Возможным создателем такого произведения он считал только себя. Это – произведение, в котором осуществляется романтическая идея ...

Поиск идентичности «русской школы»
Характерные черты этой «школы» Владимир Стасов описал в 1882-1883 годах в программной статье «Наша музыка за последние 25 лет»[xv][15]: Глинка думал, что он создает только русскую оперу, но он ошибался. Он создавал целую русскую музыку, целую русскую музыкальную школу, целую новую систему. [ .] Д ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru