1. Воспитывайте средствами музыки у школьников чувство истиной любви к Миру и Человеку. Знания без любви к Миру могут обратиться во зло, против человека.
2. Развивайте в детях все сразу: красоту поведения. Основанную на нравственности и духовности, которая непременно отражается в детском музыкальном творчестве, певческий голос и музыкальный слух, пластику движений и артистичность.
3. В творческих музыкальных играх постарайтесь раскрыть все граи природного музыкального дара: пусть «искра Божья» разгорится в детях любовью к музыке.
4. с первых же шагов приобщайте школьников к простейшим формам музыкальной импровизации и сочинению – важен не результат, а сам творческий процесс. Активизирующий музыкально-слуховую память, внутренний слух., мышление.
5. Знания и навыки закрепляйте в игровых формах – игра повышает интерес к обучению, помогает лучше сосредоточится и благотворно влияет на эмоциональное состояние ребенка. Выдумывайте вместе с детьми музыкальные игры по образцам предложенных в конспектах уроков.
6. Предлагайте детям зарисовать свои музыкальные впечатления. Цвет – сильный эмоциональный фактор восприятия – используйте его для лучшего усвоения школьниками теоретического материала.
7. открывайте у школьников музыкальные таланты и развивайте их.
8. Берегите детский голос.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся к концу первого года обучения.
Музыкальное образование школьников предполагает более высокую ступень музыкального развития по сравнению с дошкольным образованием. Естественно, что требования к первоклассникам должны отталкиваться от требований, зафиксированных в стандарте дошкольного образования.
1. Развитие певческих способностей, а также мелодического слух и чувства ритма на основе музыкальной деятельности.
2. Музыкально-исполнительское творчество детей. Овладение игрой на детских музыкальных инструментах.
3. Навыки простейшей музыкальной импровизации на детских музыкальных инструментах.
4. Знакомство со средствами музыкальной выразительности (тембр звука, сила звука, его высота, интонация, мелодия, лад, ритм).
5. Узнавание звучания музыкальных инструментов.
6. Приобщение к национальной музыкальной культуре, к национальному фольклору.
7. Представление о простейших музыкальных жанрах и видах искусства.
8. Формирование детского музыкального творчества на основе синтеза искусств.
Все эти требования включены в Программу предлагаемого курса как повторение, с тем, чтобы дети, не посещавшие дошкольные учреждения смогли освоить необходимый минимум знаний и навыков, положенных дошкольнику стандартом образования.
Требования к первоклассникам:
1. Знать определять на слух те выразительные средства музыкального языка (тембр музыкальных инструментов, громкость, высота, темп, ритм простейших жанров – марша, танцев: вальса, польки). Которыми композитор создает музыкальный образ, увязывать музыкальные звуки со смыслом.
2. Осознанно различать на слух простейшие музыкальные жанры: песню, танец и марш на основе знаний отличительных музыкальных признаков каждого жанра (общий характер в связи с особенностями темпа, метра (двух или трехдольный), ритмический рисунок.
3. Уметь ритмизовать стихи, повторить простейший ритм. Очинить простейший ритмический аккомпанемент к стихам или мелодии, распеть текст простейшей мелодией, придумав для него подходящее движение или жест.
4. Научить внимательно слушать и адекватно композиторскому замыслу (на основе анализа выразительных средств) понимать музыкальное произведение. Запомнить название произведения и имя автора.
5. Определять на слух тембры распространенных музыкальных инструментов (барабан. фортепиано, скрипка, флейта).
6. Выразительно петь выученные песни, знать их названия и авторов. Понимать дирижерские жесты. Уметь петь тихо и громко, легато и стаккато, с различными эмоционально-смысловыми оттеками в голосе, владеть тембром голоса. Знать элементарные правила пения: положение корпуса, дыхание, приемы формирования певческого звука. Уметь воспроизвести метрическую пульсацию песни.
Информация о музыке:
Frumpy
Frumpy
Недолговечная, но весьма интересная команда из Гамбурга "Frumpy" была образована в конце 60-х годов выходцем из фолкового ансамбля "The city preachers", барабанщиком Карстеном Боном. Задумав погрузиться в волны модного тогда прогрессива, он призвал к себе на помощь вокал ...
Психолого-педагогические основы развития музыкально-творческих способностей
участников эстрадного коллектива
Психолого-педагогические основы формирования музыкально – творческих способностей участников любительских эстрадных коллективов освещены в философских, социально-психологических и педагогических теориях, послуживших основой развития эстрадного исполнительства.
Б.М. Теплов выделил три признака,
к ...
Гитара в джазе
После открытия Америки, на новых землях стали образовываться центры, состоящие из обществ людей с разной музыкальной культурой. Несколько веков совместной, хотя антагонистической жизни европейцев с выходцами из Африки, вылились в рождение нового музыкального направления - джаз. Истоки этого стиля, ...