Кельтская музыка

Информация » Кельтская музыка

О музыке надо не говорить, её надо слушать. Поэтому, мы постараемся воздержаться от высказываний типа: "бретонская музыка такая-то..." или "бретонская музыка это...". Здесь Вы найдете только утилитарную информацию, которую желательно (но не обязательно!), знать людям, всерьез интересующимся кельтской музыкой. Что бы в дальнейшем Вам была понятней суть того, что Вы слушаете, мы приводим описание некоторых форм имеющих место в бретонской музыкальной культуре.

БАГАД (bagad, во мн. ч. багаду) - бретонский аналог шотландского пайп-бенда, проще говоря - волыночный оркестр. Первый багад появился в Бретани в 1949, в городе Карэ. Настоящий багад должен насчитывать не меньше 17 музыкантов и включать в себя три инструмента - биниу браз (большая волынка), бомбарду и различные барабаны. В настоящее время существует около сотни багаду (и не все они находятся в Бретани!). Каждый год, среди багаду проводится чемпионат. Практически в каждом бретонском городе есть свой волыночный оркестр.

КАН А ДИСКАН (kan ha diskan) - очень специфичная манера бретонского народного пения. Его суть состоит в перекличке между поющими. Перекличка может происходить между двумя поющими или солистом и хором. В принципе, такая форма вокализа встречается в разных национальных традициях, однако, особенность кан а дискан состоит в том, что во время "диалога" ответная реплика может начинаться не только с начала новой строки, но может подхватываться на последнем слове фразы партнера, или даже, на последнем слоге последнего слова. Характерно, что эта форма очень распространена и в инструментальной бретонской музыке, можно даже сказать, что она является ее "фирменным знаком".

ФЕСТ НОЗ (fest noz). Одно из самых поразительных явлений бретонской культуры. Дословно, это обозначает "ночной празник". Фест ноз ведет свою родословную от небольших деревенских сходок, когда сельские жители, после долгого рабочего дня собирались вместе, как правило, на открытом воздухе, чтобы отдохнуть и пообщаться. На таких собраниях люди пели, танцевали, рассказывали истории и т.д. Не обходилось конечно без выпивки и закуски… В наше время, фест ноз крайне популярен не только в деревнях но и в городах Бретани. Как ни странно, современный фест ноз можно сравнить с рейвом. Проводится он, как следует из названия, только по ночам или поздно вечером и продолжается до рассвета . Представьте себе полутемный зал (светлый зал, совсем темный зал, открытую площадку и т.д.). На сцене находятся музыканты, причем это могут быть просто два певца, а может и группа с электрогитарами, барабанами и всем прочим. Как только начинает звучать музыка, практически все люди находящиеся в зале (а их может быть несколько сотен), берутся за руки и начинают танцевать. Огромная змея из взявшихся за руки людей, под размеренную, ритмичную музыку, движется по залу. Причем не надо думать, что в фест ноз принимают участие бабушки в национальных костюмах. Эта танцевальная медитация объединяет людей всех возрастов и любого социального положения, и приобрела в Бретани такую массовую популярность, что существует целый слой музыкантов, которые играют только на фест ноз. Многие группы и исполнители, собирающие огромные залы, начинали свою карьеру именно на фест ноз.

Чем, отличается бретонская музыка от музыки других кельтских народов, например, от шотландской или ирландской? Вспомним, что Бретань - это континентальный кельтский дистрикт. В отличие от бриттских и гэльских народов, "законсервированных" на островах, бретонцы постоянно находились в контакте с остальным населением Западной Европы. Сейчас сложно судить о том, какое музыкальное взаимопроникновение имело место, скажем, в десятом веке, однако, с появлением в Европе барокко (конец XVI века), средневековая бретонская музыкальная культура оказалась под его сильным влиянием и впитала в себя многие его черты: пышность, стремление к синтезу и развитию инструментального жанра. У бретонцев нет свойственных гэлам жиг и рилов, им скорее присущи позднесредневековые музыкальные формы, такие как гавот, например. В сочетании с неукротимым нравом бретонцев, а так же с их чисто кельтской музыкальностью, это породило весьма своеобразную музыкальную культуру.

Информация о музыке:

Evergrey
Evergrey Шведская банда "Evergrey", исповедующая пауэр-метал с элементами прогрессива и симфонизма, начала свою деятельность в 1998-м. В этом году на гетебургском лейбле "GNW" вышел дебютный альбом группы, "The dark discovery". Коллектив тогда состоял из Тома Энглунда ...

Выводы
Аккорды группы DD получили широкое распространение в музыке различных национальных школ и стилистических направлений. Это связано с яркостью и обострённостью звучания аккордов группы DD привносимыми этими гармониями. Размещено на Allbest.ru ...

Grave Digger
Grave Digger Металлический проект "Grave digger" был основан в 1980 году в немецком городишке Глэдбеке тремя парнями: гитаристом и вокалистом Питером Массоном, басистом Крисом Болтендалом и барабанщиком Лютцем Шмелзером. Первой студийной работой коллектива стали два трека, вошедшие в сбо ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru