Более сложные упражнения этого типа имеются в «Новой формуле» у В.И.Сафонова:
Иногда палец подменивается непосредственно перед нажатием последующей клавиши. Пример Глинка вариации «Среди долины ровныя». В первом такте подмену в мелодии 5-го пальца 4– м целесообразно совершить одновременно со взятием звука ми в среднем голосе:
7) Один из важных аппликатурных принципов - Соответствие пальцев правой и левой рук. Это можно достигнуть при противоположном движении. Пример Черни – Гермер Этюд № 16 первой части:
Пр.р. 2 3 1 2 3 4 1 2 3 4 5
Лев.р. 2 3 1 2 3 4 1 2 3 4 5
К соответствию аппликатур надо стремиться и в параллельных движениях. Использование этого принципа очень уместно в «Маленьком командире» Майкапара:
Принцип соответствия аппликатур хорошо разработан С.Е.Фейнбергом в очерках «Мастера советской пианистической школы», в статье, посвященной С.Е.Фейнбергу, можно найти еще несколько примеров такого же рода аппликатур.
Приведенных принципов аппликатур не стоит придерживаться догматически. На практике от некоторых из них приходится отказываться.
Могут встретиться случаи, когда один принцип входит в противоречие с другими, или можно иногда пользоваться какими-либо иными принципами.
Информация о музыке:
Блюзовые ноты
Негритянская манера пения отразилась на образовании так называемых «блюзовых» или «голубых» (blue notes), что в свою очередь отразилось на мелодике и гармонии джаза и на его необычном оркестровом звучании. Инструменты, подражая человеческому голосу, также пользуются такими нефиксированными, детони ...
Кто слушает
«Только то может считаться молодежным искусством, что в искусстве сама молодежь делает для себя. Цой сочинял песни только про себя. Практически он вёл песенный дневник. И то, что у него получалось, было про всех юных. Ну, почти про всех, про абсолютное большинство. Вот почему оно, абсолютное больш ...
Густав Малер
Густав Малер (1860-1911)
Австрийский композитор, дирижёр, оперный режиссёр. Родился в чешской деревне Калиште, в том же году семья переехала в Иглаву (современная Йиглава). С 1875 учился в Венской консерватории, в том числе у Ю. Эпштейна (фортепьяно), в 1878-80 посещал философский (я ничего не п ...