Н.Голубовская - советы по аппликатуре молодому исполнителю

Информация » Работа над аппликатурой » Н.Голубовская - советы по аппликатуре молодому исполнителю

Мы ищем удобную и целесообразную аппликатуру. Удобную физически – для плавного незаторможенного движения руки – и удобную, т.е. целесообразную для выявления музыкальных событий.

Эти цели не всегда совпадают. Плавность движения может разрушить мотивное строение и т.п.

Почему принято повторяющиеся ноты брать разными пальцами? Когда это целесообразно?

1. Когда нота повторяются очень быстро и невозможно сыграть их одним пальцем.

2. Когда повторяющиеся ноты имеют разное значение, разную активность. Например, от пассивности слабого времени к активному сильному.

В других случаях подмена пальцев не только не нужна, но нецелесообразна. Например, пульсирующий характер восьмых в первой части «Аппассионаты» осуществляется одним пальцем, вернее - рукой, кистью или предплечьем!

- Особенно бессмысленна практикующаяся в педагогических изданиях подмена пальцев в медленно повторяющихся мелодических нотах. Это не только бесцельно, но и вредно, так как рука лучше управляет мелодическим единством, чем разнобой отдельных пальцев, который послушно соблюдается сбитым с толку ребенком.

- Ведя мелодию вокального характера, старайтесь обходиться без первого пальца. Наши предки не были так глупы, когда запрещали употребление первого пальца. Конечно, нам он необходим, но часто старые пианистические формулы дают драгоценные плоды. Первый палец едва заметно грубее остальных в силу иного строения, иного прикрепления к кисти, что заставляет при нажатии им клавиши включать предплечье, так как его естественное движение не вертикальное, а горизонтальное. Особенно это проявляется при подкладывании. Перенос через 4 и 5 пальцы тоньше, чем просто подкладка.

- Частое употребление первого пальца в мелодии угрубляет линию. И, в тоже время, насколько мягче и плавнее звучит длинная мелодия без подкладывания («Баркарола» Чайковского). Частое подкладывание мельчит движение. Старайтесь удлинять позицию.

- У Шопена пользуйтесь скольжением с черной на белую. Это надо делать умеючи, то есть без нажима и касаясь клавиши подушечкой, а не концом ногтевой фаланги. Это целесообразно и ввиду особого характера звучания и потому, что оно увеличивает объем позиции, сокращая частое подкладывание первого пальца.

Информация о музыке:

Место и роль сольных каденций в музыкальной культуре эпохи
Место и роль сольных каденций в музыкальной культуре эпохи А.М. Меркулов В последние десятилетия все большее внимание исполнителей привлекает проблема каденции солиста к произведениям времен барокко и венского классицизма. При этом одни исполнители сочиняют собственные каденции, которые затем звуч ...

Кантри и вестерн
К этой категории относилась музыка бедных белых американцев 30-40-х годов ХХ века. По сей день в южных штатах США кантри - самый популярный стиль, избежавший влияния музыки афроамериканцев. Хэнк Уильямс: "Take These Chains from My Heart and See Mee Free" (1953). Тамми Уайнетт: "Alm ...

Работа над гласными и согласными, дикция, тембр и природные голосовые данные
Гласные звуки Мазетти признавал только итальянские «а, е, i, о, и», и потому итальянизировал соответственные русские гласные. Он требовал, чтобы русское «е» звучала как «э» оборотное с легким придыханием, как будто бы после него стоит «h». Тоже по отношению к «i», которые должно звучать не «остро» ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru