Подготовительный этап для начинающих в освоении пятипальцевой аппликатуры

Информация » Работа над аппликатурой » Подготовительный этап для начинающих в освоении пятипальцевой аппликатуры

В самом начале обучения игре на инструменте необходимо уяснить с учеником основные требования к пальчикам во время игры. Это правило всем хорошо знакомо, когда мы говорим ученику, что соседние нотки будут играть соседние пальчики. А если играем через нотку, то и через пальчик. Это первый кирпичик в фундамент воспитания аппликатурной дисциплины.

В работе с начинающими полезно начинать знакомство с аппликатурой ещё в донотном периоде на определенных упражнениях. Есть такое упражнение под названием «Пальчик, просыпайся». Этот пример есть у Москаленко. В начале мы приучаем ученика быстро определять, какой пальчик должен «проснуться». Он должен с закрытыми глазами, не глядя на руки, сообразить на какой руке и каким пальчиком нужно пошевелить. Затем хорошо перейти к определенной последовательности в данном задании.

- Я говорю ученику, что ему нужно будет одновременно «разбудить» один пальчик на левой, а другой на правой руке. И предлагаю это упражнение сделать следующим способом:

ПР.Р. 1 2 3 1 2 3 4 5

ЛЕВ.Р 5 4 3 2 1 3 2 1

Вы наверно обратили внимание, что это аппликатура до-мажора и всех гамм, строящихся от белых клавиш, кроме фа-мажора. Это хорошо бы заучить до автоматизма, так как в дальнейшей работе очень облегчит изучение гамм.

- Следующим этапом знакомства с аппликатурой в донотном периоде тоже упражнение, что и было, но парными пальчиками: 1-3, 2-4, 3-5 и 5-1. Причем вначале каждой рукой, а затем одновременно двумя. Очень полезное занятие для развития координации и умения быстро думать, активизируя мышление ученика и воспитывая мышечную память.

- После того, как ученик хорошо познакомился с последовательностью пальчиков, можно предложить ему следующие упражнения, когда руки лежат на столе, пальчики собраны, стоят на подушечках:

1. «Разведчик» - это упражнение на подкладывание первого пальчика, когда он легко скользит под ладошку к пятому при собранной руке, держащей «свод».

2. «Краб» - это упражнение учит выполнять движение от четвертого пальца к первому, когда первый лежит неподвижно, а свод руки накрывает и раскрывает первый палец. Это упражнение можно выполнять, одновременно проговаривая следующее стихотворение:

«Кто там прячется в углу,

Кто забился под кору.

Кто усами шевелит

Ничего не говорит.

Старый краб, не будь упрям,

Вылезай как быстро к нам»

3. «Слон» - ходьба - перешагивание с одного пальчика на другой следующей аппликатурой: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5. И также обратно: 5-4, 5-3, 5-2, 5-1. Это также хорошо выполнять и двумя руками. Здесь можно проговаривать следующее стихотворение: «Динь дон, динь дон,

В зоопарке ходит слон»

4. «Цапля» - игра на столе, высоко поднимая пальчики 2-3, или 3-4 с проговариванием в ритме стихотворный текст «Наша Таня громко плачет» или «Мой веселый звонкий мяч». Здесь вам полная свобода творчества. Это упражнение можно выполнять как отдельными, так и одновременно двумя руками. Усложнять аппликатуру, добавляя 1-й и 5-й пальчики.

5. «Часики» - игра на столе на подкладывание 1-го пальчика: 1-2-1-3, где третий ставится перед первым. Другой вариант: 1-2-1-4, где четвертый также играет перед первым.

В подготовительном этапе очень много разных способов знакомства с аппликатурой в донотном периоде и всех их исчерпать в одной работе невозможно. Все приведенные выше упражнения можно и нужно затем переносить на инструмент.

Информация о музыке:

Dark Angel
Dark Angel "Dark angel" был основан в 1981 году в одном из пригородов Лос-Анджелеса студентами высшей школы Джимом Даркином (гитара), Доном Доти (вокал) и Робом Яном (бас). В том же году парни записали первую демку, сделанную с молодым энтузиазмом и агрессивностью. В композициях чувств ...

О сравнении богослужебного пения и иконы
Церковное пение и икону, думается, можно сопоставить, только с определёнными оговорками. Во-первых, в богословском аспекте, как распев и иконопись, где распев, согласно святоотеческой трактовке, рассматривают как «богословие в звуках» (или «поющее богословие»), а иконопись - «богословие в красках ...

Оперный театр Ла Скала, Милан
"Ла Скала" - мировой центр оперной культуры. У этого театра блестящая история. Здание театра построено в 1776-1778 годах на месте церкви "Санта Мария делла Скала", откуда театр и получил свое название "Ла Скала" - оперный театр в Милане. Любопытно, что при раскопке ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru