Гармония блюза четко фиксирована: первые 4 такта основаны на тонике, следующие по 2 – на субдоминанте и тонике и последние по 2 – на доминанте и тонике в размере 4/4. В джазе вообще существует также строго определенное понятие «квадрата» –
это импровизация на данную тему,уложенная в количество тактов этой темы. Т.е. «квадрат»
по продолжительности равен теме и основывается на ее гармонической схеме. Гармоническая блюзовая схема может бесконечно усложняться и варьироваться, но ее характерная особенность – переход в пятом такте в субдоминанту – остается неизменной. Блюзовые ноты, как уже говорилось выше, являются проникновением минора в мажор. Многие блюзовые темы, построенные в блюзовых нотах, образуют минорную пентатонику на мажорной гармонии:
Но чаще мелодии блюзовых тем содержат хроматизмы:
Современная гармония блюза была разработана Чарли Паркером и Диззи Гиллеспи в сороковых годах. Этот тип блюза содержит много вариантов гармонических секвенций, которых не было в традиционном блюзе. В приведенной ниже упрощенной гармонической схеме такого блюза (стили «би-боп») между вторым и третьим четырехтактом появляется второй характерный для блюза гармонический оборот (в импровизации активнее используется оборот I–VI 7-IIm (седьмой, восьмой и девятый такты)):
I 7 |
IV7 |
I 7 |
Vm I7 |
IV7 |
IV7 |
I 7 |
IIImb IIIm |
IIm |
V 7 |
I7 VI 7 |
IIm V7 |
Примеры схем блюза этого периода:
Схема №1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I 7 |
IV7 #IV0 |
I/V |
Vm I 7 |
IV7 |
IVm |
IIIm |
bIII7 |
IIm |
V7 |
IIIm bIIIm |
IIm bII7 |
I 7 |
IV7 |
I 7 |
Vm I 7 |
IV7 |
bVII7 |
IM IIm |
IIIm VI7 |
II7 |
V7 |
I 7 |
bVI7 V7 |
I 7 |
IV7 |
I 7 |
Vm I 7 |
IV7 |
bVII7 |
I 7IVM |
IIIm bIII7 |
IIm |
V7 |
IIIm VI7 |
IIm V7 |
I 7 |
IV7 |
I 7 |
Vm I 7 |
IV7 |
#IV0 VII7 |
I7 VII7 |
bVII7 VI7 |
IIm |
V7 IV7 |
IIIm VI7 |
IIm V7 |
IM |
VIIm III7 |
VIm II7 |
Vm I 7 |
IV7 |
#IV0 |
IIIm |
bIIIm bVI7 |
IIm V7 |
bVIm bII7 |
I 7 VI7 |
IIm V7 |
Информация о музыке:
Музыкальная театрализация
Этой формой вы осуществите преемственность с дошкольным музыкальным воспитанием. Где музыкальные спектакли – неотъемлемая часть жизни ребенка в дошкольных учреждениях. Театральные формы удивительно многообразны: настольный театр, театр картинок, кукольный, пальчиковый, мимический, театр пластики и ...
Петровская эпоха
Русская культура, пережившая на рубеже ХVII и ХVIII столетий знаменательный перелом, вступает в новый период.
Петровские преобразования в корне изменили весь строй культурной и общественной жизни России. Рушатся старые "домостроевские" обычаи, устои средневекового мировоззрения. Большое ...
Зигфрид
Опера в трёх действиях.
Действующие лица: Зигфрид (тенор), Миме (тенор), странник (бас), Альберих (бас), Фафнер (бас), Эрда (меццо-сопрано/контральто), Брунгильда (сопрано).
Действие первое.
Пещера в лицу. Миме куёт меч, ворча, что "этот скверный мальчишка" Зигфрид снова сломает его: ...