Ногтевой удар. Все изученные до сих пор технические приемы игры приобретают особую красочность и отчетливость с применением ногтевого способа игрыили ногтевого удара. Подавляющее большинство гитаристов-концертантов употребляют этот прием.
На пальцах правой руки длина ногтей может быть разной: от 1,5 до 3—4 мм свободной ногтевой пластинки, в зависимости от строения подушечки пальца.
Если ноготь близко прилегает к подушечке, то он делается покороче; если же ноготь далеко отстоит от подушечки — он делается более длинным. На разных пальцах ногти могут быть разной длины, в зависимости от строения пальцев.
Обработка ногтей производится сначала обычным напильником, затем — напильником с мелкой насечкой (бархатным), окончательную шлифовку ногтей можно сделать с помощью спичечного коробка (используются его стороны, оклеенные бумагой, но не зажигающие стороны).
Форма ногтей обычно делается по форме подушечки.
При ногтевом ударе в извлечении звука участвуют и ноготь (в основном), и подушечка.
Несколько сложнее будет привыкать к ногтевому удару большим пальцем правой руки. Чтобы ноготь большого пальца не цеплялся за струну, делайте его покороче и тщательней обрабатывайте.
Некоторые гитаристы не употребляют при игре ногтевой удар большим пальцем. Единого правила здесь нет. Все зависит от индивидуальных особенностей строения пальцев и ногтей.
а) Флажолеты натуральные
Флажолеты натуральные («harm» или «arm»). Если слегка прикоснуться подушечкой пальца левой руки к струне на XII, VII, V, IX и IV ладах и извлечь правой рукой звук, мы получим флажолет. В переводе слово «флажолет» означает свирель. Звучание флажолета тихое, нежное и имеет холодную окраску.
Флажолеты на указанных ладах называются натуральными, т. к. образуются на не прижатых к грифу струнах путем деления их на две (XII лад), три (VII лад), четыре (V лад) и более частей.
Наиболее употребительны натуральные флажолеты на XII, VII и V ладах.
В нотах флажолеты обозначаются словом «фл» с указанием струны, на которой они извлекаются, и лада.
Натуральные флажолеты извлекаются также на II и III ладах, однако в исполнительской практике они не применяются.
б) Мелизмы
Мелизмы. Мелизмами называются звуки, украшающие мелодию и не имеющие самостоятельного значения. Обозначаются они мелкими нотами или специальными знаками.
К мелизмам относятся: форшлаг, мордент, группетто и трель. Знаки альтерации при ключе распространяются и на мелизмы.
Форшлаг (предудар) бывает коротким и длинным.
Короткий форшлаг—один или несколько коротких звуков, исполняющихся перед основным звуком за счет предшествующей длительности.
Короткий форшлаг из одного звука обозначается мелкой нотин с перечеркнутым штилем. Короткий форшлаг из двух и более звуков обозначается мелкими шестнадцатыми нотами, стоящими перед основной нотой.
Обычно короткие форшлаги исполняются на одной струне приемом легато, но иногда их можно исполнить очень эффектно на разных струнах. Бас, как правило, извлекается одновременно с первой нотой мелизма.
Длинный форшлаг—один звук, исполняющийся перед основным звуком, всегда за счет его длительности. Обозначается мелкой нотой с неперечеркнутым штилем.
Информация о музыке:
Российская академия музыки им. Гнесиных, Москва
“Генри Джоунс”, II/P/10, 1871, Лондон (Англия)
I. Maнуал Great(C-g3) II. Maнуал Swell (C-g3)
Open Diapason 8' Open Diapason 8'
Rohrflute 8' Vox Angelica 8'
Dulciana 8' Gemshorn 4'
Principal 4' Oboe 8'
Fifteenth 2' Tremulant
Педаль (C-e1)
Bourdon 16'
Механическая игровая и регистровая трак ...
Exploited
Exploited
Шотландская панк-группа "The exploited" была создана в 1980 году. Ее основателями считаются вокалист с шикарным ирокезом Уотти Бучан и толстяк-гитарист Джон Дункан. Рекрутировав Дрю Стикса на ударные и Марка Патризио на бас, парни записали свой первый миньон "Army life&quo ...
Функции продюсера
Продюсер, по сути, является лицом персонифицирующем функции управления. В зависимости от статуса продюсера, в его обязанности входит огромное число функциональных задач, но обычно их всего пять:
1.
Стратегическая
– заключается в проведении анализа ситуации и разработке прогнозов, на основе кото ...