2.С помощью педагога учащийся устанавливает все четыре пальца (первый, второй, третий, четвертый) одновременно на струну Ре (или Соль) на одной из средних позиций, где рука занимает удобное положение. Проверив правильность постановки пальцев, ученик прижимает струну (как бы опираясь на нее пальцами) сначала очень легко, затем более значительно. Нажим и отпуск струны повторяются несколько раз, причем пальцы не приподнимаются со струны после отпуска.
3.Ученик опускает все пальцы одновременно и легко нажимает струну, после чего пальцы поднимаются кверху. Это же упражнение выполняется затем каждым пальцем в отдельности.
4.Ученик с помощью педагога перемещает руку к первой позиции, повторяя все указанные упражнения.
Теперь ученику уже не трудно будет играть следующие простейшие упражнения, в которых он должен добиваться чистого мягкого звука (pizzicato) :
В данном упражнении ученик впервые встречается с необходимостью координировать различные по характеру действия рук: пальцы левой руки достаточно сильно прижимают струну, в то время как правая рука мягко ее оттягивает. Именно координация движений рук главным образом и затрудняет учащихся, которые в начале непроизвольно стремятся с одной и той же силой оттягивать струну правой рукой и нажимать на нее пальцами или, наоборот, при мягком оттягивании струны правой рукой они ослабляют нажим пальцев левой, что отрицательно влияет на чистоту и ясность звука. Однако это затруднение быстро преодолевается, если внимание учащегося сосредоточено на достижении хорошего по качеству звука и точности ритма.
Привыкнув правильно ставить пальцы и удерживать руку на первой позиции, ученик переходит к более сложным упражнениям с применением открытых струн:
Мажорный тетрахорд ученики сравнительно легко усваивают на слух (как «половину гаммы»), что помогает им контролировать чистоту интонации.
Наряду с данными упражнениями ученик изучает короткие пьесы соответствующей трудности, что, с одной стороны, повышает его интерес к занятиям, а с другой, способствует совершенствованию изучаемых им приемов. Весьма ценной учебно-художественной литературой являются народные мелодии, подобранные в соответствии с методической задачей. Например:
Все указанные упражнения для левой руки, которые в первые две-четыре недели ученик играет pizzicato, чередуются с упражнениями для правой руки (на открытых струнах).
В постановке правой руки следует различать две «стороны»:
1) способ держания (« хватка») смычка и
2) положение руки при выполнении различных приемов ведения смычка.
Способ держания смычка:
1. Смычок следует удерживать настолько свободно, чтобы пальцы сохраняли подвижность. При «крепком» держании смычка («жесткой хватке») его невозможно вести правильно и достигнуть хорошего качества звука. В то же время необходимо удерживать смычок достаточно прочно(«цепко»), что особенно важно при значительных нажимах на струну и выполнении различных штрихов и акцентов на f и ff.
2. Для прочного держания смычка нужно прежде всего охватить пальцами колодочку достаточно «глубоко». Расположение пальцев поверх трости не пригодно для игры на виолончели, так как при нажиме смычка ( особенно при сильном нажиме f и ff) хватка оказалась бы непрочной и вызвала бы чрезмерное напряжение руки. Но слишком «глубокий» охват колодочки тоже нерационален, так как может вызвать «скованность» пальцев. Трудно, конечно, точно указать, насколько «глубоко» нужно захватить колодочку пальцами. Это зависит от их строения: при длинных пальцах охват, естественно, будет более «глубоким», чем при коротких.
3. Колодочка и трость смычка удерживаются пальцами так, чтобы конец большого пальца устанавливался (несколько боком, а не плашмя) частично на выступе колодочки, частично на трости.
Информация о музыке:
Таблица основных динамических оттенков
Таблица основных динамических оттенков
Полное обозначение
Сокращенное обозначение
Произношение
Значение
piano
mezzo piano
pianissimo
forte
mezzo forte
fortissimo
crescendo
poco a poco crescendo
diminuendo
poco a poco diminuendo
morendo
sforzando
p
mp
pp
f
mf
ff ...
Современный джаз
Естественное стремление музыкантов выйти за рамки привычных стилевых штампов, постепенно привело к появлению новых направлений и стилей джаза (Бибоп, хард боп, прогрессив, кул, босса нова, модальный джаз и др. Все эти стили объединены под общим термином - современный джаз). Усложнение гармонии, ри ...
Darkseed
Darkseed
Все началось с того, что Стефан Хертрих и Харальд Винклер, будучи соседями, стали подумывать о том, чтобы замутить какую-нибудь металлическую команду. Первыми шагами в этом направлении стали приобретения Стефаном бас-гитары, а Харальдом – ударной установки. Занимались ребята в основном ка ...