В 20-м веке большой вклад в теорию музыки внесла американка Сюзан Лангер, эстет и философ. Ей принадлежит известное изречение music is time made audible: "музыка - это озвученное время". Это значит, что символизм музыки реализуется в форме звука и может существовать только во времени.
А теперь - собственная теория, которая будет, несомненно, менее авторитетной и более спорной. Если задумаемся, откуда произошли струнные, духовые и ударные инструменты, станет очевидно, что традиционная музыка - это в своей основе музыка охоты. По своему происхождению струна - это не что иное, как жила убитого зверя, барабан - натянутая кожа освежеванной добычи, труба - спиленный рог. Можно ли считать музыку, исполняемую на таких инструментах, музыкой высших сфер? Вопрос, конечно, риторический. Или мы принимаем за высшие сферы совсем не то, что нам хотелось бы.
При всем при том, в нашем мире практически полностью отсутствует музыка любви: чмокающие и хлюпающие звуки считаются музыкально неэстетичными. Заметьте, что в живописи обнаженное тело выступает образцом эстетики, но музыкальное воспроизведение звуков, издаваемых этим телом, недопустимо никакими канонами. Я имею в виду, разумеется, не голос, а непроизвольные звуки: храп, отрыгивание, испускание газов и так далее.
Или вот еще: людей принято хоронить под музыку. Существует множество похоронных маршей, в том числе и шедевральных, таких, как похоронный марш Моцарта, но нигде в мире нет традиции сопровождать музыкой рождение ребенка. Кроме того, у всех народов принято усыплять детей заунывными колыбельными напевами, но почему детей не будят веселой песенкой? Малыш, наверное, был бы больше рад, если бы вместо нервического трезвона будильника мама промурлыкала бы ему на ухо что-нибудь типа "вставай, вставай, дружок, с постели на горшок".
Музыкой и пением обычно сопровождается уход из этого мира, окончательный или временный. Получается, что существующая в нашем мире музыка - это музыка смерти. Кстати, когда умер Курт Кобейн, статистики посчитали среднюю продолжительность жизни рок-музыкантов. Получилось меньше 30 лет, вдвое меньше обычного. Возникает мысль: да, музыка - это кайф, это опьянение и это наркотик, но за любой кайф приходится расплачиваться, и музыка здесь не исключение. Как говорится, помирать, так с музыкой!
Музыка начинается там, где кончаются слова. Музыка, как и родная речь, исходит из человеческого сердца: прекрасная - из доброго, безобразная - из злого. И передаётся она, по словам великого Бетховена, от сердца к сердцу: от ожесточенного - к такому же, от праведного - ко всем, кто хочет обрести истинно человеческое лицо, открыв своё сердце всему прекрасному на земле, потому что не в безобразном, а «в прекрасном таится Бог» (В. Жуковский).
Тот, у кого нет музыки в душе,
Кого не тронут сладкие созвучья,
Способны на грабеж, измену, хитрость,
Темны, как ночь, души его движенья
И чувства все угрюмы, как Эреб;
Не верь такому…
В. Шекспир
В чём смысл шекспировского стиха? Если сердце не внемлет прекрасному – способно ли оно полюбить другого человека, - ведь по словам другого великого поэта Пушкина - «и любовь мелодия»? Не потому ли прекрасное искусство музыки неотъемлемо от человеческой жизни?
Говорят, что первый человек на земле, прежде чем заговорить, пел – интонировал. Да и дети, родившись, вначале поют – гулят, а потом начинают говорить. Человек уже от природы как бы носит музыку в себе. И что поразительно! - язык музыки понимают все (в той или иной степени), он не нуждается в переводе, как иностранные языки. В отличие от других видов искусства музыка действует непосредственно – в этом её сила: исцеляющая (духовная и шедевры светской музыки), либо разрушающая (музыкальная наркомания).
Чтобы у ребенка не возникла пагубная для души наклонность к музыкальной наркомании, к порножурналам, как у совращённых сверстников, начинать надо музыкальное воспитание, как и любое другое, буквально с пелёнок! Лучше – до рождения. Слушайте записи духовных песен, пойте любимые народные песни. Обязательно пойте младенцу колыбельные – малыш вначале воспринимает мир слухом, и ему так важен ваш родной голос!
Колыбельная - это продолжение благословения родителей перед сном. Поётся она очень просто - как птицы поют: «чик-чирик». Каждый сможет спеть! Но какое необходимое перед сном успокоение, утешение, а главное – защищённость даёт родной голос матери! С голосом матери ребенок связан как с «пуповиной». Это такая сила, которая дана на всю жизнь!
Информация о музыке:
Рок сегодня
В наше время «свободных» людей повсюду говорится о свободе личности, свободе слова, сняты все прежние запреты, каждый может говорить, о чем захочет и делать все что захочет. В итоге тотальный дефицит информации сменился бесконечным неконтролируемым её потоком, свалившимся на не успевший опомниться ...
Н.Голубовская - советы по аппликатуре молодому исполнителю
Мы ищем удобную и целесообразную аппликатуру. Удобную физически – для плавного незаторможенного движения руки – и удобную, т.е. целесообразную для выявления музыкальных событий.
Эти цели не всегда совпадают. Плавность движения может разрушить мотивное строение и т.п.
Почему принято повторяющиеся ...
Evergrey
Evergrey
Шведская банда "Evergrey", исповедующая пауэр-метал с элементами прогрессива и симфонизма, начала свою деятельность в 1998-м. В этом году на гетебургском лейбле "GNW" вышел дебютный альбом группы, "The dark discovery". Коллектив тогда состоял из Тома Энглунда ...