В начале 70-х наблюдается кризис рок-сцены. В газетных заголовках тех лет чаще всего фигурировали война, смерть, коррупция, убийства, терроризм, похищения людей, изнасилования. 70-е были эпохой страха и нищеты — прежде всего духовной, культурной нищеты, эпохой лицемерия и насилия. Бунт молодежи, которая в индустриальном обществе занимала маргинальное положение, ее нежелание принять ограничения и запреты, накладываемые общественной традицией, массовые волнения – все это характеристика 70-х годов. Поиск новых, лучших путей решения проблем – стремление к демократии и равноправию, эмансипация и изменение женского самосознания – 20-й век был эпохой перемен. В эти годы не стало многих великих рок-музыкантов, умерших по вине наркотиков и алкоголя. Новое поколение, пришедшее на смену поколению 60-х, требовало своего собственного самовыражения, отрицающего современное положение вещей.
Одним из достижений 70-х так же является появление хард-рока. Как самостоятельное направление хард-рок выделился в конце 60-х годов, и благодаря тому, что в законченном виде его донес до слушателя выдающийся гитарист Джимми Хендрикс, хард-рок с тех пор предполагает исполнение виртуозными инструменталистами. Хард-рок, так же как и в свое время, рок-н-ролл, был резок и агрессивен, он предполагал хорошее владение инструментами, в нем присутствует агрессивность, но не как тупая озлобленность на все и вся как в панке, а как выражение отвращения к темным сторонам человека. Тексты стали рассказывать о темных уголках человеческой души, поднимать философские тематики, отражать оккультные знания, говорить о христианстве и сатанизме.
В середине 70-х начинает зарождаться новый стиль рок-музыки – метал.
Ме́тал
— жанр рок-музыки, появившийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки.
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — «это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы, - из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности».
Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden (Айрон Мэйден)
и Judas Priest («Иуда Прэст»)
, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Диккинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроул» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Тарунен).
Информация о музыке:
Deus
Deus
Бельгийский парнишка Том Барман, раньше ничем кроме спорта не интересовавшийся, вдруг обнаружил, что есть более привлекательные вещи, когда услышал музыку " Velvet underground" и "Violent femmes". Вскоре он открыл для себя также Нила Янга и "The pixies" и его обу ...
Визит Рихарда Вагнера к Россини
Эдмонд Мишотт
Хроника в свое время по-разному расценивала визит, нанесенный Вагнером Россини в марте 1860 года, в эпоху, когда немецкий мэтр поселился в Париже в надежде на постановку своей оперы “Тангейзер”. Эта встреча и в публике и в прессе описывалась самым фантастическим образом, в зависимос ...
"Болеро" как оркестровая пьеса
Жизнь "Болеро" как блестящей именно оркестровой, а не только балетно-сценической пьесы, дал Атуро Тосканини. И вот настало время рассказать о том напряжении, которое возникло в отношениях двух великих музыкантов из-за несогласия в трактовки этого произведения. 1930 год. Тосканини готовит ...