Гармоническая фактура светской музыки эпохи Возрождения

Информация » Гармоническая фактура светской музыки эпохи Возрождения » Гармоническая фактура светской музыки эпохи Возрождения

В ранних формах многоголосия выдвигается новый элемент музыки — автономное созвучие; роль сонантных опор в Средневековье (например, в многоголосной музыке школы Нотр-Дам) и во времена раннего Возрождения (например, в музыке периода Арс нова) выполняют квинта и квинтоктава. С XIII века гармония обогащается терцовыми созвучиями, трактуемыми, как правило, как несовершенные (и требующие разрешения) диссонансы; позже, в эпоху Возрождения (XV-XVI века) терцовые созвучия начали употребляться свободно и, наконец, стали господствующими.

До начала XVII века господствовала модальность (старомодальная гармония). Церковная музыка (одноголосие и многоголосие) основана на восьми (с середины XVI века — двенадцати) церковных тонах с добавлением внутриладового хроматизма. Светскую музыку эпохи Возрождения зачастую также объясняют через церковные тоны, к которым, однако, она полностью не сводима (напр., категориями церковных тонов невозможно объяснить гармонию Вичентино и позднего Джезуальдо). Образец модальной гармонии эпохи Ренессанса — шансон Лассо "Се faux amour d’are".

Гармония в эпоху Возрождения в музыке складывалась из двух основных начал полифонической и народной музыки. И в том и в другом случае-главенствовал консонанс и когда лютнист или клавесинист исполнял сочинение, например, для хора, он неизменно упрощал полифоническую фактуру, которая главенствовала в эпоху Возрождения. Он брал на опорных пунктах компактные аккорды, вводил между ними одноголосные пассажи, дополнял или пропускал отдельные ноты, а чтобы звук на клавесине длился использовал повторение звука, а ещё исполнитель более свободно чем в хоровой музыке переходит из регистра в регистр. У органа переход из регистра в регистр переключался. Одним из главных принципов развития фактуры и гармонии было варьирование. Так появились темы с вариациями на бас или пассакалия или чаккони. С появлением каждого нового голоса в данном случае в таких вариациях развивалась и фактура, и гармония. Господствовали полифоническая и вокальная музыка, а гармоническая связана с развитием инструментальной музыки, которая усилиться в 17 веке.

Информация о музыке:

«Размышление о смерти»
«Есть мечтательные души, которых одиночество и созерцание неумолимо влекут к возвышенным мыслям…, неизменно обращаются в энтузиазм и молитву…» - это отрывок из общего предисловия, предпосланного Ламартином к сборнику стихов «Поэтические и религиозные гармонии» и использованного Листом для первой ...

Incantation
Incantation Эту команду, работающую на стыке дэт- и блэк-метал, основали бывшие члены "Blood thirsty death" гитарист Бретт Маковски и басист Арагон Амори вместе с гитаристом Джоном Макенти (экс-"Revenant") и барабанщиком Полом Леднеем (экс-"Connecticut cocksuckers") ...

О ритме, метре и внутренней ритмической пульсации
Активная работа но развитию метро-ритмического чувства учащегося начинается также с первых занятий. На 3¾4-м уроке нужно показать ученику ритмическую запись и начать выполнять с ним серию упражнений. Цель этих упражнений и всей последующей работы – выработать чувство внутренней ритмической ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru