Организация и руководство процесса развития музыкально-эстрадного коллектива

Информация » Развитие музыкальных способностей участников эстрадного коллектива » Организация и руководство процесса развития музыкально-эстрадного коллектива

Когда эстрадный коллектив сформирован, распределены инструменты и руководитель определил для себя основное направление работы, проводится организационное собрание самодеятельного коллектива, на котором руководитель разъясняет участникам цели, задачи, порядок и формы работы эстрадного оркестра или ансамбля.

Для успешной организации учебно-воспитательного и творческого процесса в эстрадных коллективах надо выбрать на общем собрании совет или бюро. Совет может состоять из 3 – 5 человек. Количественный состав зависит от числа участников коллектива и масштабов его деятельности. Каждый член совета имеет свои функции. Председатель руководит всей его работой. Он вместе с руководителем планирует темы и время заседаний, которые проходят, как правило, два раза в месяц, контролирует работу отдельных членов совета или бюро.

Председатель подбирается с учетом всех требований, необходимых в данной работе. Это должен быть человек инициативный, хороший организатор, пользующийся уважением всех участников оркестра или ансамбля.

Заместитель председателя, если коллектив большой по составу участников, следит за посещаемостью, записывает вновь поступающих, ведет всю документацию.

Один из членов совета отвечает за хозяйственные вопросы. В его ведении находятся нотная библиотека, инвентарь, костюмы. Он следит за подготовкой помещения к занятиям.

Член совета по культурно-массовой работе организует посещения концертов других самодеятельных эстрадных коллективов, профессиональных артистов, музыкальных и драматических спектаклей, кино, выставок.

Совет ежегодно отчитывается о проделанной работе на общем собрании коллектива, которое является высшим органом оркестра или ансамбля. Он помогает руководителю в организационных вопросах, осуществляя выполнение определенных функций. Руководитель направляет работу совета, а иногда и сам входит в состав совета с целью помочь участникам овладеть методами работы с коллективом.

В практике деятельности эстрадных оркестров и ансамблей встречаются руководители – «диктаторы» и руководители – «либералы». Одни подавляют всякую инициативу членов совета, другие полностью устраняются от организационных вопросов, занимаясь только творческой работой. Лучше всего стремиться к демократическому стилю руководства, в котором сочетаются строгость и доброжелательность по отношению к участникам. Руководитель всегда должен быть в курсе всех дел, планов и решений совета, уметь вовремя подсказать путь решения возникших проблем.

Важность правильного проведения организационного оформления коллектива определяется тем, что именно здесь закладываются основы создания добрых традиций, благоприятного психологического микроклимата, атмосферы товарищества, формирования межличностных отношений участников и управления этим процессом, развитие общественных начал и т.д. Словом, создаются условия для многогранного воспитательного воздействия на личность, для формирования высоких эстетических вкусов, культуры общения, творческой активности.

Работа эстрадного коллектива будет протекать успешно при условии правильного планирования различных форм деятельности оркестра или ансамбля.

Прежде всего, необходимо составить общий план работы на год. В нем должны быть отражены следующие направления:

– организационные мероприятия;

– учебно-воспитательная работа;

– концертная деятельность.

Общий план работы обсуждается всем коллективом. На основе общего плана руководитель составляет календарный, в котором определяются дни и часы общих репетиций, групповых и индивидуальных занятий, темы занятий (изучение определенных разделов музыкальной грамоты, освоение инструмента, разучивание музыкальных произведений и т.д.), намечаются лекции, беседы, экскурсии, диспуты, посещение театров, концертов, репетиций других самодеятельных коллективов, концертных выступлений и т.д.

Вся работа, которая проводится в эстрадном коллективе, должна фиксироваться в дневнике или журнале, так как без учета нет возможности проверить деятельность руководителя и участников, сделать анализ, выявить недостатки. В дневнике или журнале руководитель должен фиксировать содержание и форму проведения каждого занятия, а также отразить свою деятельность по повышению квалификации (посещение методических совещаний, семинаров руководителей художественной самодеятельности, участие в конференциях работников культуры, формирование репертуара и т.д.).

Информация о музыке:

Почему слушают
Почему же именно Цой стал одновременно чуть ли не символом восьмидесятых и вневременным кумиром наших подростков? Люди, близко знавшие Цоя, рассказывают о нем как об обычном и даже закомплексованном человеке. Один из основателей группы «кино» Алексей Рыбин говорил, что Цой всегда сомневался в каче ...

Лень
Итальянец, хваткий провинциал, с 16 лет активно работавший в имперской столице Вене, он служил капельмейстером в Итальянском департаменте Венской оперы, не отказывался ни от каких спектаклей - и пользовался среди певцов репутацией "удобной подставки под голос": всегда ждал, никогда не за ...

Веймар. Арнштадт. Мюльхаузен
Первой должностью, представившеюся нашему музыканту в 1703 году, было место придворного музыканта в Веймаре. Однако внушительный титул «придворный музыкант», ничего особенно важного или завидного в действительности не представлял, и под громким титулом придворного музыканта Бах получил лишь очень ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru