Алан Стивелл

Информация » Алан Стивелл

Страница 1

Алан Стивелл

Рассказывать о музыканте, людям, которые не знакомы с его творчеством (возможно, Вы пока еще к ним относитесь) дело не простое. Тем не менее: Алан Стивелл является одним из величайших музыкантов в истории фолка и, несомненно, выдающейся фигурой всей современной музыки (неплохо для начала, да?). Если Вы до этого момента никогда не слышали его имени, это совсем не значит, что авторы преувеличивают его заслуги или Вы плохо разбираетесь в музыке: сам жанр, в котором работает Стивелл, не предусматривает популярности Майкла Джексона или Френка Синатры. Тем не менее,если Вы спросите о нем у любого специалиста в области фолка или просто у человека хорошо разбирающегося в музыке, то скорее всего, Вы услышите по крайней мере, уважительный отзыв.

Алан Стивелл (Alan Stivell) родился в 6 января 1946, в городке Риом в Оверни, куда его родители эмигрировали из Бретани во время второй мировой войны. Вскоре после его рождения, вся семья переселяется в Париж. Отец Алана, Йорд Кошевелу (Jord Cochevelou), был необычным человеком. Простой служащий министерства финансов, он все свободное время посвящал, тому, что считал делом всей своей жизни - реконструкции и воссозданию кельтской арфы в Бретани, откуда этот благородный инструмент к тому времени исчез. Энтузиазм Йорда принес свои плоды - после нескольких лет упорного труда он собрал свою первую арфу. "Когда мой отец натянул первую струну, я был заворожен ее звуком" - вспоминает Алан Стивелл. Таким образом, с раннего детства, Алан соприкоснулся с инструментом, которому он посвятит свою жизнь. Уже в возрасте восьми лет, он начинает небольшие выступления на публике, а его отец, в это же время, изыскивает средства, для выпуска арф. Начало было положено!

С возрастом, Алан расширяет свой кругозор, начинает интересоваться гэльской музыкой. Он овладевает искусством игры на шотландской волынке в Глазго, затем, в Париже, принимает участие в багад Блэймор (багад - это аналог шотландского пайп-бэнда, бретонский волыночный оркестр).

Эти события пришлись на начало 60-х годов - революционное время для музыки. "В моей голове витали мысли о бретонском фолк-роке". Алан записывает несколько сорокопяток и LP - "Telenn Geltiek". Он знакомится с музыкантами группы Moody Blues, которые предлагают ему первое отделение в своем концерте. Итак, в 1968, Алан Стивелл прибывает в Лондон, что бы выступить в концертном зале Куин Элизабет Холл.

В 1972, выходит его второй альбом - "Renaissance de la harpe celtique", который получил гран-при академии Чарлз-Кросс. В этом же году состоялся легендарный концерт в "Олимпии" - первый триумф Стивелла, символ возрождения и признания бретонской культуры в XX столетии.

Выступление в концертном зале "Олимпия" не зря окрестили "кельтским Вудстоком": этот эпитет весьма наглядно передает атмосферу, царившую 28 февраля 1972 , на главной концертной площадке Франции. Молодежь, съехавшаяся из различных уголков Европы, в том числе из Ирландии, Уэльса, Шотландии и, естественно, Бретани, танцевала по всему залу, бурно поддерживая своих ровесников, которые исполняли музыку стран кельтского мира под аккомпанемент инструментов присущих как рок, так и фолк музыке. "В 70-х, "Олимпия" имела еще более авторитетное значение, чем сегодня. Играть там, было коронацией. Репертуар, который мы представили, был бретонским, ирландским и шотландским, и дополнялся несколькими моими композициями. Но так как большинство вещей были бретонскими традиционными мелодиями, аранжированными на новый лад, бретонцы могли считать, что они были сами на сцене "Олимпии". Тогда было ощущение завоевания Парижа, Франции. И это было не с оружием в руках, но с арфой, что было даже круче!" - вспоминает Алан Стивелл.

Этот концерт транслировался музыкальным отделением радиостанции "Европа I". В Бретани тысячи людей собирались в барах и кафе, что бы вместе послушать выступление своего соотечественника. Концерт был записан и издан под названием: "Olympia Concert". В Европе было продано полтора миллиона экземпляров этого альбома. Он остается абсолютным бестселлером среди кельтской музыки. Впрочем, главная его заслуга не в этом, а в том, что именно этот концерт поднял волну кельтомании которая обрушилась на Европу и Америку в 60-70 годы нашего столетия.

Страницы: 1 2

Информация о музыке:

Музыкальные символы России
Грачев В. Н. «Гимн есть воздаваемое Богу благословение за дарованные нам блага». Григорий Нисский. Слово гимн (от греч. петь хвалебную песнь, воспевать, прославлять) означает торжественное, хвалебное, прославляющее песнопение. В древности гимны создавались для восхваления Бога (богов), национал ...

Кантри и вестерн
К этой категории относилась музыка бедных белых американцев 30-40-х годов ХХ века. По сей день в южных штатах США кантри - самый популярный стиль, избежавший влияния музыки афроамериканцев. Хэнк Уильямс: "Take These Chains from My Heart and See Mee Free" (1953). Тамми Уайнетт: "Alm ...

Психологические особенности музыкального восприятия
Педагогика как совокупность теоретических и прикладных наук тесно взаимодействует с психологией. Для музыкальной педагогики важнейшей смежной областью является психология музыкальных способностей. Начиная с фундаментального труда Б. М. Теплова "Психология музыкальных способностей", являю ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru