Заключение

певческий голос чесноков партия

П. Г. Чесноков – великий мастер голосоведения. В этом плане его можно поставить в один ряд с знаменитыми Моцартом и Глинка. При главенстве гомофонно – гармонического склада, при красоте и яркости гармонической вертикали всегда можно легко проследить плавную линию мелодического движения каждого голоса.

Его вокально – хоровое чутье, понимание природы и выразительных возможностей певческого голоса имеют мало себе равных среди композиторов отечественной и зарубежной хоровой литературы. Он знал и чувствовал «тайну» вокально – хоровой выразительности.

Как композитор, Чесноков и поныне пользуется большой популярности. Это объясняется свежестью и современностью его «подслащенной» гармонией, ясностью формы, плавным голосоведением.

При разучивании произведений Чеснокова могут возникнуть некоторые трудности в исполнении «богатой гармонии» Чеснокова, в постоянном ее движении. Так же сложность чесноковских произведений заключается в большом количестве подголосочности, в нюансировке отдельных партий, выводом главенствующих и второстепенных планов мелодического движения.

Мы познакомились в данной работе с выдающимися творениями хоровой литературы. Хор «Альпы» и хор «Лес» - яркие зарисовки, картинные изображения происходящего в тексте. Хор «Лес» - эпическая песня, былина, показывающая нам образ Леса в виде «Бова- силача» - богатыря русских народных сказаний. И хор «Весеннее успокоение» - значительно отличающийся от всех остальных хоров. Зарисовка состояния через природу, скромная по гармонии, но как всегда картинная по своему содержанию.

Размещено на Allbest.ru

Информация о музыке:

Цикл « Поэтические и религиозные гармонии» как отражение духовных исканий ф. Листа
Известно, что собственную судьбу, содержащую резкие и неожиданные повороты, Лист сам делил на пять актов (наподобие классической трагедии): «Детские годы до смерти отца моего (1811-1827); кризис переходного возраста между первым и вторым актом (1827- 1828); учение ощупью и работа в Париже, Женеве ...

Характеристика частей цикла
Все крупные инструментальные сочинения Буцко всегда имеют индивидуальное строение цикла. Сонатный, симфонический или концертный цикл всегда строится заново.[5] Не является исключением и Трио-квинтет – это произведение значительное по масштабу (продолжительность звучания – около 30 мин.). Семь част ...

Русская духовная музыка в последней трети XVIII века
Последняя треть ХVIII столетия ознаменовалась длительным царствованием Екатерины II, стремившейся не только всемерно укрепить основы самодержавия, но и повысить международный авторитет Российской Империи, к тому времени значительно расширившей свои границы. Екатерина II была покровительницей наук ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru