Громадное значение в физиологии слуха имеет лабиринт. Звуковые волны, идущие через овальное окно, передают колебания лабиринтной жидкости преддверия, которая в свою очередь передает их жидкости улитки. Звуковые волны, проходящие через лабиринтную жидкость, раздражают окончание волосков соответствующих волосатых (слуховых) клеток; это раздражение, передаваясь коре головного мозга, вызывает слуховое ощущение.
§ 2. Способ восприятия звука еще не выяснен. Классическая теория резонанса Гельмгольца признает существование в лабиринте особого механического вспомогательного аппарата. Эластические волокна основной перепонки улитки, на которой покоятся слуховые клетки, по своей длине очень различны. Наиболее короткие волокна, расположенные в начальной части основного завитка, постепенно становятся длиннее, и в юнце последнего завитка (верхушки) достигают максимальной длины (в 12 раз длиннее таковых основного завитка). Это позволяет считать, что в лабиринте имеются волокна (подобные струнам), способные служить резонаторами для тонов различной высоты, что подтверждается количеством волокон (около 20000) основной перепонки улитки, которое соответствует числу тонов, воспринимаемых ухом (у человека от 16 до 20 000 к/с).
[1] Здесь Н. А. Гарбузов (автор публикуемого отдела книги) основывается на теории Ж. Ф. Рамо, считая обертоны выше 6-го неслышимыми. В соответствии с излагаемой на нашей странице теорией все звуки должны рассматриваться не как «родственные» и «неродственные», а как далекого или близкого родства (неродства). Тогда в рамках любого созвучия нам не обязательно искать связующий звук между любыми двумя звуками с далеким родством. Этот звук может выступать только как корректирующий или уточняющий звуковысотные интонационные различия в интервалах, образуемых звуками с далеким родством, так как такие интервалы предполагают большее число слышимых интонационных вариантов, чем звуки с близким родством. (авт. страницы)
[2] В рамках изложенного в предыдущем абзаце интересно, а каким звуком опосредуется связь между основным тоном и тритоном. Они образуют интервал с семеркой в числителе или знаменателе интервального коэффициента, но во всех иных коэффициентах интервалов она отсутствует. Чисто арифметическая неувязка переходящая в принципиальную ошибку. (авт. страницы)
[3] Услышать сам звук или воспринять его в качестве изменения тембра, качества звука (созвучия) – разные стороны одного и того же, а именно – восприятия звукосочетания. (авт. страницы)
[4] Включая их октавные дублировки. (авт. страницы)
[5] Ярко выраженное ограничение 6-ым обертоном, как и в теории Ж. Ф. Рамо. (авт. страницы)
[6] Интересное замечание позволяющее наметить объяснение эффекта бесконечного глиссандо в конкретной музыке. (авт. страницы)
Информация о музыке:
Блэкмор Ричи (Ritchie Blackmore )
Блэкмор Ричи (Ritchie Blackmore )
1967 - Ричи Блэкмор (род. 14.04.1945), игравший ранее с такими группами, как "Outlaws", "Screaming Lord Such" и "Neil Christian & The Crusaders", был приглашен экс-клавишником групп "Artwoods/The Flowerpot Men" Джоном Ло ...
Педагогические проблемы развития музыкального восприятия у детей младшего
школьного возраста
Педагог закладывает фундамент развития музыкальных способностей своих учеников. В решении этой сложной задачи преподавателю помогают его знания в области дидактики и психологии, его интуиция и педагогический талант. Умение вживаться в индивидуальную психику ребенка, в мир его воображения, чувств, ...
Climax Blues Band
Climax Blues Band
Несмотря на первоначальное американизированное название, "Climax Chicago blues band", группа была основана в английском городе Стаффорде. Это был один из ведущих коллективов периода блюзового бума конца 60-х. Итак, впервые команда собралась в 1968 году в составе: Коли ...