Это условие определилось в 17-18 веках, в процессе поиска системы настройки музыкальных инструментов с фиксированным строем, которая обеспечивала бы сохранение звуковысотных настроечных отношений между 12 музыкальными ступенями в любой тональной системе, то есть свободу модуляции и транспонирования в любую тональность без необходимости перестраивать музыкальный инструмент с фиксированной высотой звуков. Если коротко, то равномерная темперация обеспечивает решение проблемы объединения в одной системе: линейности в отношениях между основным тоном и обертонами, с одной стороны, и нелинейности в восприятии одноименных звуковых интервалов, с другой.[1].
Математически отношение между высотами двух соседних ступеней при равномерной темперации равно 21/n, где 2 – отношение между начальными ступенями двух соседних октав, n – число ступеней в октаве.
Информация о музыке:
Краткий курс истории одного мифа
Краткий курс истории одного мифа
Марина Раку
Вопрос об общественном статусе музыки, точнее - о ее возможности быть идеологией или выражать идеологию, не имеет однозначного и легко формулируемого ответа. Вопрос этот поднят не вчера и отнюдь не публицистичен. Его природа, скорее, философская и, в ...
Страстная седмица
1. Великий Понедельник.
2. Великий Вторник.
3. Великая Среда.
4. Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери.
5. Великая Пятница. Распятие и погребение.
6. Великая Суббота. Господь во гробе.
Пасха и светлая седмица ...
Лад Прокофьева в гармоническом преломлении
прокофьев музыка ладовый тональный
Наряду с горизонтальной вариантностью ступеней, можно наблюдать явления вертикальной вариантности:
пример 14. Каданс «Монтекки и Капулетти»:
Из примера мы видим, чтои здесь также проявляется равноправие альтерированных ступеней по отношению к основным. Это о ...