Приготовление к Великому Посту начинается вскоре после праздника Богоявления, что соответствует евангельскому повествованию о том, что и Сам Иисус Христос вскоре после Своего крещения удалился в пустыню для поста, в воспоминание о котором и установлен Великий Пост (Св. Четыредесятница). Начинаясь Неделей о мытаре и фарисее, приготовление к Великому посту заканчивается Неделей сыропустной.
В продолжение приготовительного времени Церковь приучает верующих к подвигу поста постепенным водворением воздержания. После мясоедения, в продолжение всей следующей за Неделей мытаря и фарисея седмицы, Церковь восстанавливает посты среды и пятницы, затем возводит людей на более высшую ступень воздержания запрещением вкушать мясную пищу и дозволением употреблять сырную, и, наконец, после недели сыропустной с Первой седмицы Великого поста начинается строгий пост.
Всем этим изменением пищи Церковь подводит верующих к мысли, что духовное очищение и освящение возможны только при условии совершенного изменения образа жизни - мыслей, чувствований и действий.
В песнопениях и чтениях служб подготовительного периода Церковь говорит о первостепенной важности смирения и покаяния.
Информация о музыке:
Опера Белы Бартока "Замок герцога Синяя Борода" (A Kekszakallu herceg Vara)
Опера Белы Бартока "Замок герцога Синяя Борода" (A Kekszakallu herceg Vara)
Опера в одном действии; либретто Б. Балажа по его сценической балладе, с использованием мотивов пьесы-сказки Метерлинка "Ариана и Синяя Борода".
Первая постановка: Будапешт, 24 мая 1918 года.
Действую ...
Борис Годунов
Первая редакция – 1869 год, вторая – 1872, а в 1874 году оперу, наконец, поставили. Народная музыкальная драма по трагедии Пушкина. В первой редакции было семь картин, заканчивалась смертью Бориса, а во второй редакции Мусоргский сочинил две польские картины, появилась Марина Мнишек, сцена народно ...
Восприятие созвучий
§ 1. В музыке отношение высот двух звуков выражают музыкальным интервалом (секунда, терция, кварта, квинта и г. д.).
В акустике отношение высот двух звуков выражают отношением их частот.
Чем больше отношение частоты верхнего звука к частоте нижнего, тем больше разница между ними по высоте. Это о ...