Нам близка мысль, что "музыка - это философское откровение, а философия - это музыкальный энтузиазм". Связь музыки и философии, на наш взгляд, прежде всего обусловливается способностью музыки воплощать "неслиянную слиянность" мира и человека
, т.е. то, что, по всей видимости, и является основным предметом философского осмысления.
Воплощение одной из "составляющих" этой "неслиянной слиянности" - мира - в музыке предопределено возможностью музыки выступать в качестве специфической модели мира (мироздания).
Существуют различные подходы к интерпретации музыки как модели мира. Фундаментальным понятием здесь, лежащим в основании различных подходов, является понятие числа
. В этом смысле все, базирующиеся на понятии числа, соответствующие представления о музыке, на наш взгляд, можно считать своеобразными мотивами (темами и т.д.) интерпретации музыкального искусства как модели мира. К таким мотивам мы бы отнесли трактовки музыки как:
"образа" мировой гармонии;
"овеществления" лежащих в основании мира единиц математического исчисления;
специфического средства измерения динамики становления (развития) мира.
Представление музыкой второй "составляющей" "неслиянной слиянности" мира и человека - человека - вызвано способностью музыки отражать человека
.
Существуют различные подходы в понимании этого отражения. Основополагающим понятием здесь, обусловливающим различные подходы, стало понятие чувства
. В этом плане все, опирающиеся на понятие чувства, трактовки музыки, мы полагаем, можно считать своеобразными мотивами "видения" музыки как отражения человека. К данным мотивам, на наш взгляд, можно отнести трактовки музыки как:
подобия человеческому нраву (характеру и т.д.);
воплощения страстей (аффектов) человека;
подражания человеческим страстям (аффектам), а также акцентам и интонациям человеческой речи;
выражения эмоциональных переживаний человека.
Безусловно, анализ особенностей воплощения музыкой "неслиянной слиянности" мира и человека, как условия осознания её в качестве звучащей философии, требует углублённого и последовательного изучения. Важность изучения философии музыки становиться всё более очевидной, поскольку распространение информационных технологий тесно связано с законами гармонических созвучий, так как, на пример, многие изобретатели компьютеров и первые программисты развлекались, составляя программы для отнюдь не технических знаний, таких как сочинение музыки. Музыкальные обороты с древности, и до наших дней сопровождают математическую логику (можно вспомнить труды Канта и Эйнштейна, посвященные музыкальной гармонии) и дедукции (Шерлок Холмс).
Информация о музыке:
Прощеное воскресенье
В последнюю неделю (воскресенье) перед Великим постом Церковь вспоминает "первородный грех" человечества. Этот грех, сутью которого явилось стремление проникнуть запретным способом в другую, высшую сферу (" . и откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло"- ...
Fleetwood Mac
Fleetwood Mac
Английская группа "Флитвуд Мак" образовалась в 1967 году. Исходный состав: Мик Флитвуд (р. 24 июня 1947, Редрутс, Англия; ударные), Джон Маквэй (р. 26 ноября 1945, Лондон, бас-гитара), Питер Грин (настоящее имя – Питер Аллен Гринбаум, р. 29 октября 1946, Лондон; вокал, ги ...
Древние виды нотации.
Нотация невменная и крюковая
Для понимания путей развития русского певческого искусства в древнейший период важное значение имеет вопрос - когда и при каких обстоятельствах возникла славянская музыкальная письменность?
Богослужебное пение в Византии было письменно фиксируемым явлением. Эта тради ...