Gong

Страница 1

Gong

Gong

Творчество "Gong" оказало огромное влияние на всех современных исполнителей, работающих на стыке джаза и арт-рока. Группа которую основал композитор, певец и гитарист Дэвид Аллен, всегда отличалась редкой неустойчивостью состава. Австралийский битник, впервые приехавший в Англию в 1961 году, Аллен был одним из основателей группы "Soft Machine". Позже он вернулся в Париж, где вместе с певицей Джилли Смайт начал играть с различными гастрольными музыкантами. Выпустив с ними пару альбомов в 1970 году Аллен объявил о создании "Gong". Диски "Camembert Elecrique" и "Continental Circus" были заявкой о себе новой группы, в которую входили Джилли Смайт, Кристиан Трич и Дидье Малерб (саксофон, флейта), а также ударник Пип Пайл, который вскоре ушел и был заменен Лаури Алленом. Басистом стал Фрэнсис Моуз (экс - "Magma"). В это время "Gong" являлись одной из самых популярных групп, работавших во Франции.

С самого начала команда стала исполнять очень сложные композиции, этакую смесь арт-рока, джаза и европейского фольклора. В текстовом отношении композиции "Гонга" представляли собой нечто среднее между поэзией битников и мифологией хиппи. Аллен, бывший абсолютным лидером группы верил в творческую демократию и хотел оставить для нее место, сотворив группу с равномерно распределенной ответственностью. Однако в начале 1972-го он распустил "Gong" и сосредоточился на композиторской работе, возродив ансамбль в конце того же года.

В новой команде сохранили свои места Малерб, Смайт, Лаури Аллен, Трич и Моуз, к которым добавились гитарист Стив Хиллидж и синтезаторщик Тим Блэйк. Этот состав записал альбом "The Flying Teapot", явившийся первой частью задуманной Алленом трилогии "Радиогном-невидимка". После выпуска последнего альбома трилогии Аллен отошел от активной музыкальной деятельности и отправился с Джилли на Майорку. Естественной заменой Аллену казался Стив Хиллидж, однако через короткое время оказалось, что лучшее время Хиллиджа было в альбоме "You" и развитие группы не выходит за рамки подражания. Следующий, более принципиальный переход был осуществлен на диске "Shamal". Но до него состав группы претерпевал ряд изменений. Дважды уходил из группы Пьер Мерлен; в первый раз его заменил Билл Брафорд (экс-"King Crimson"), a во второй - Брайен Дэвисон (экс-"Nice" и "Refugee"). Стив Хиллидж в конце 1975 года уступил свое место Алану Холдсуорту. Продюсером диска "Shamal" был Ник Мэйсон из "Pink Floyd", что обусловило резкое повышение качества звука.

В записи этого альбома приняли участие музыканты, раньше сотрудничавшие с группой: француженка Мирей Бауэр, игравшая на ксилофоне и ударных еще на сессиях дисков "Angel's egg" и "You", скрипач аргентинец Жорж Пинчевски, помогавший группе в их английском туре 1975 года и клавишник Патрик Лемуэн игравший с группой в Страсбурге в 1973 году. Состав этот довольно быстро распался. Затем в ансамбле вновь произошли значительные изменения. В своем лучшем составе: Аллен, Малерб, Мерлен, Блэйк и Хиллидж группа в мае 1978 года собралась на воссоединительный концерт.

Хотя эта акция привела к появлению нового великолепного альбома "Vive Gong / Gong Est Mort", однако соперничество двух фирм - "Virgin" и "Tapioca" - быстро отравило атмосферу согласия. С этого момента каждый из музыкантов, составлявших гордость старого "Гонга", повел свое дело. Прежнее название использовала как группа Пьера Мерлена, так и новый ансамбль Дэвида Аллена. Состав "Pierre Moerlen's Gong" явился наследником группы времен дисков "Shamal" и "Gazeuse!". В него вошли, кроме Мерлена, Мирей Бауэр, Бенуа Морлен, исполнитель на конгах Франсуа Хосе, а также американский басист Хенни Роуи. Сама же группа "Gong" осталась почти стабильной, только ушла Мирей Бауэр, а ее заменил Росс Рико. Но если диск-предшественник был наполнен кипящими идеями, то альбом "Expresso II" был заключен в более спокойные рамки. Зато сильными получились пластинки "Downwind" и "Time Is The Key". В 1980 году по взаимному согласию группа была распущена, и ее название было изъято из употребления.

После периода неактивности в 1986 году "Gong" резко обновили свой состав и выпустили альбом " Breakthrough". Но в основном их деятельность ограничивалась эпизодическими выступлениями. "Gong" собрались вновь в 1992-м, проехавшись по Европе и записав студийный альбом "Shapeshifter". В октябре 1994-го Дэвид Аллен устроил концерт, посвященный 25-летию группы. В 2000 году "Gong" (c Дэвидом Алленом, Дидье Малербом, Майком Хаулеттом и новым саксофонистом Тэо Трэвисом) вновь собрались, чтобы записать сильный диск "Zero To Infinit" - пятую часть саги о Радиогноме. Во время гастролей группа также записала концертник "Live 2 Infinitea".

Страницы: 1 2

Информация о музыке:

1844-1857 гг.
Последний период. В 1844 году отправился в Париж. Там получил признание. Поклонником Глинки стал Берлиоз (написал о нем статью). В Париже Глинка задумал написать симфоническое произведение с народными темами. 1845-1848 гг. – Испания. Глинка бросился изучать народные испанские песни и танцы. Резул ...

Тяжелый металл
Этот стиль стал невероятно популярен во всем мире. Во время концертов музыканты крушат барабаны и извлекают из электрогитар звуки, похожие на вой. К концу 60-х годов подобные приемы стали применятся также в блюзе и ритм-энд-блюзе. Группа "Black Sabbath": "Paranoid" (1970). Аль ...

Лютеранская церковь свв. Петра и Павла, Москва
«Вильгельм Зауер», III/P/33, Opus 755, 1898, Франкфурт на Одере (Германия) I. Maнуал (C-g3) II. Maнуал (C-g3) Bordun 16' Lieblich Gedackt 16' Principal 8' Geigen Principal 8' Flete 8' Concertflete 8' Gedackt 8' Quintaten 8' Gamba 8' Dolce 8' Viol d’amour 8' Traversflete 4' Octave 4' Gemsho ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru