Gong
Творчество "Gong" оказало огромное влияние на всех современных исполнителей, работающих на стыке джаза и арт-рока. Группа которую основал композитор, певец и гитарист Дэвид Аллен, всегда отличалась редкой неустойчивостью состава. Австралийский битник, впервые приехавший в Англию в 1961 году, Аллен был одним из основателей группы "Soft Machine". Позже он вернулся в Париж, где вместе с певицей Джилли Смайт начал играть с различными гастрольными музыкантами. Выпустив с ними пару альбомов в 1970 году Аллен объявил о создании "Gong". Диски "Camembert Elecrique" и "Continental Circus" были заявкой о себе новой группы, в которую входили Джилли Смайт, Кристиан Трич и Дидье Малерб (саксофон, флейта), а также ударник Пип Пайл, который вскоре ушел и был заменен Лаури Алленом. Басистом стал Фрэнсис Моуз (экс - "Magma"). В это время "Gong" являлись одной из самых популярных групп, работавших во Франции.
С самого начала команда стала исполнять очень сложные композиции, этакую смесь арт-рока, джаза и европейского фольклора. В текстовом отношении композиции "Гонга" представляли собой нечто среднее между поэзией битников и мифологией хиппи. Аллен, бывший абсолютным лидером группы верил в творческую демократию и хотел оставить для нее место, сотворив группу с равномерно распределенной ответственностью. Однако в начале 1972-го он распустил "Gong" и сосредоточился на композиторской работе, возродив ансамбль в конце того же года.
В новой команде сохранили свои места Малерб, Смайт, Лаури Аллен, Трич и Моуз, к которым добавились гитарист Стив Хиллидж и синтезаторщик Тим Блэйк. Этот состав записал альбом "The Flying Teapot", явившийся первой частью задуманной Алленом трилогии "Радиогном-невидимка". После выпуска последнего альбома трилогии Аллен отошел от активной музыкальной деятельности и отправился с Джилли на Майорку. Естественной заменой Аллену казался Стив Хиллидж, однако через короткое время оказалось, что лучшее время Хиллиджа было в альбоме "You" и развитие группы не выходит за рамки подражания. Следующий, более принципиальный переход был осуществлен на диске "Shamal". Но до него состав группы претерпевал ряд изменений. Дважды уходил из группы Пьер Мерлен; в первый раз его заменил Билл Брафорд (экс-"King Crimson"), a во второй - Брайен Дэвисон (экс-"Nice" и "Refugee"). Стив Хиллидж в конце 1975 года уступил свое место Алану Холдсуорту. Продюсером диска "Shamal" был Ник Мэйсон из "Pink Floyd", что обусловило резкое повышение качества звука.
В записи этого альбома приняли участие музыканты, раньше сотрудничавшие с группой: француженка Мирей Бауэр, игравшая на ксилофоне и ударных еще на сессиях дисков "Angel's egg" и "You", скрипач аргентинец Жорж Пинчевски, помогавший группе в их английском туре 1975 года и клавишник Патрик Лемуэн игравший с группой в Страсбурге в 1973 году. Состав этот довольно быстро распался. Затем в ансамбле вновь произошли значительные изменения. В своем лучшем составе: Аллен, Малерб, Мерлен, Блэйк и Хиллидж группа в мае 1978 года собралась на воссоединительный концерт.
Хотя эта акция привела к появлению нового великолепного альбома "Vive Gong / Gong Est Mort", однако соперничество двух фирм - "Virgin" и "Tapioca" - быстро отравило атмосферу согласия. С этого момента каждый из музыкантов, составлявших гордость старого "Гонга", повел свое дело. Прежнее название использовала как группа Пьера Мерлена, так и новый ансамбль Дэвида Аллена. Состав "Pierre Moerlen's Gong" явился наследником группы времен дисков "Shamal" и "Gazeuse!". В него вошли, кроме Мерлена, Мирей Бауэр, Бенуа Морлен, исполнитель на конгах Франсуа Хосе, а также американский басист Хенни Роуи. Сама же группа "Gong" осталась почти стабильной, только ушла Мирей Бауэр, а ее заменил Росс Рико. Но если диск-предшественник был наполнен кипящими идеями, то альбом "Expresso II" был заключен в более спокойные рамки. Зато сильными получились пластинки "Downwind" и "Time Is The Key". В 1980 году по взаимному согласию группа была распущена, и ее название было изъято из употребления.
После периода неактивности в 1986 году "Gong" резко обновили свой состав и выпустили альбом " Breakthrough". Но в основном их деятельность ограничивалась эпизодическими выступлениями. "Gong" собрались вновь в 1992-м, проехавшись по Европе и записав студийный альбом "Shapeshifter". В октябре 1994-го Дэвид Аллен устроил концерт, посвященный 25-летию группы. В 2000 году "Gong" (c Дэвидом Алленом, Дидье Малербом, Майком Хаулеттом и новым саксофонистом Тэо Трэвисом) вновь собрались, чтобы записать сильный диск "Zero To Infinit" - пятую часть саги о Радиогноме. Во время гастролей группа также записала концертник "Live 2 Infinitea".
Информация о музыке:
Deftones
Deftones
На волне ню-металла 90-х годов "Deftones" привлекли к себе внимание американской публики, играя на разогреве у таких команд как " Korn", "Bad brains" и " White zombie". Группу возглавил Чино Морено, по кличке "Вонг" (Камилло Вонг Морено), ...
Bay city rollers
Bay
city
rollers
В конце 60-х в Шотландии появился ансамбль "Longmuir Brothers", основанный братьями Лонгмюрами Аланом (р. 20 июня 1951; бас) и Дереком (р. 19 марта 1952; ударные). С приходом вокалиста Нобби Кларка и гитариста Джона Девайна вывеску поменяли на "Saxon", но вскор ...
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Русский композитор, педагог, музыкально-общественный деятель, дирижёр. В 1859— 1960 брал уроки у пианиста Ф. А, Канилле. Выпускник петербургского Морского корпуса, участвовал в плавании на клипере «Алмаз» (1862—65) и посетил ряд стран Европы, Северной и Южной Ам ...