Byrds
Обычно этот коллектив ассоциируется у знатоков рок-музыки со стилем "фолк-рок". Но в творческой биографии "Byrds" есть период, когда они исполняли музыку, находящуюся на стыке разных жанров, близкую к тому, что сейчас называется арт-роком. Первоначально группа возникла под названием "The Jet Set" и состояла из трех музыкантов, исполнявших акустическую фолк-музыку в клубах Лос-Анджелеса. В нее вошли: Роджер Макгуинн (гитара, вокал), Джин Кларк (ритм-гитара, вокал) и Дэвид Кросби (гитара, вокал). Первый их сингл, "Please Let Me Love You", был выпущен под псевдонимом "Beefeaters" и успеха не имел. В конце 1964 года в составе команды появились бас-гитарист Крис Хиллмэн и барабанщик Майкл Кларк. Группа сменила название на "The Byrds" и, заключив контракт с фирмой "CBS", записала свой первый альбом, сделанный в стиле "фолк-рок". Первый настоящий успех "Byrds" был связан с выходом сингла "Mr. Tambourine Man", который попал на верхние строчки хит-парадов, как в США, так и в Англии.
Организуя турне группы по Европе, менеджеры стали подавать их как "американский ответ "битлам"". Однако, их гастроли в Великобритании ожидаемого успеха не имели. Зато выход в свет альбома "Mr Tambourine Man" закрепил за "Byrds" авторитет пионеров фолк-рока. На нем были представлены песни Боба Дилана и Пита Сигера, а также гитариста Джина Кларка, который стал набирать силу как своеобразный композитор, влияющий своим творчеством на имидж группы. Следующий альбом, "Turn! Turn! Turn!", занял в штатовских чартах первое место. Группа стала кумиром молодежи. "The Byrds" были одной из первых команд в США, которая на волне "битломании" произвела трансформацию биг-бита в рок, ввела моду на длинные волосы и прочие аксессуары хипповской моды.
Постепенно в музыке и в текстах песен группы появлялись более глубокие и разнообразные темы, говорящие об отходе от привычного фолк-рока. В начале 1966 года вышел сингл "Eight Miles High", который современники отмечают как начало психоделической рок-музыки. Начался период, когда в творчестве группы чувствовалось желание расширить рамки своего творчества. В записях того времени можно услышать элементы авангардного джаза и индийской музыки. Критики назвали эксперименты такого рода "эклектикой", но это, на самом деле, были первые попытки органично сплавить на основе ритм-энд-блюза то, что к нему прямого отношения не имело. Как это и происходило в дальнейшем с прогрессив-роком, малейшее усложнение привело к потере коммерческого успеха. "Eight Miles High" попал на последние места в хит-парадах, а некоторым радиостанциям было запрещено транслировать этот сингл по причине якобы скрытого там призыва к наркотикам.
Затем произошло фатальное изменение в составе группы. Из нее ушел основной автор песен и ведущий вокалист Джин Кларк. Основной причиной ухода была его боязнь летать на самолетах, а группе предстояли постоянные гастроли, связанные с перелетами. "Byrds" продолжили свою карьеру вчетвером, записав новый альбом "Fifth Dimention" в иронично-философском настроении, с психоделическим уклоном. Но с этого момента их коммерческий успех в чартах начал снижаться. В 1967 году, после выхода в свет четвертого альбома, "Younger Than Yesterday", продолжились изменения в составе группы. Для сессий на три недели был приглашен Джин Кларк. Однако, команду покинул Майкл Кларк, на место которого в 1968 году пришел двоюродный брат Хиллмэна Кевин Келли. Появился также певец, композитор и гитарист Грэм Парсонс.
Информация о музыке:
Другие распевы - греческий, болгарский, киевский
После падения Византийской Империи в Московской Руси была сформулирована доктрина: "Москва - третий Рим".
Гибель второго Рима (Византии), по утверждениям того времени, превратила Московское Царство в "третий Рим" - главный оплот православия. Осознание Москвы как центра правосл ...
Что же общего?
Из сказанного ясно, что с Глинкой и Россини произошла одна и та же история, нетипичная для других композиторов. Между ними есть общее.[xxvii][27] Но для объяснения столь явной аналогии в творческой судьбе двух композиторов, живших, как кажется, в разных художественных мирах, приходится применить н ...
Метроритмика
Ритм: в целом ритмический рисунок достаточно сложный. Характерные ритмические фигуры – пунктирный ритм, триоли. Основой ритмического движения для всех партий является пунктирный ритм (рис.1) (восьмая с точкой и шестнадцатая). В 22-23 т. есть дробление ритма у сопрано, альтов и теноров (триоли) для ...