Цвиккау

Родился Шуман в семье книгоиздателя. С детства проявились способности и литературные и музыкальные. До 16 лет Шуман не знал, кем он будет. Учился в гимназии, сочинял стихи, писал комедии, драмы. Изучал Шиллера, Гёте, античную литературу. Организовал литературный кружок. Очень увлекался Жанном Полем. Под его влиянием написал роман. С семи лет пишет музыку. В детстве произвела впечатление игра пианиста Мошелеса. Первый учитель – органист Куншт. Под его руководством Шуман достиг больших успехов. Он изучал музыку Моцарта, Вебера. Писал музыкальные зарисовки (изображение человека в музыке). Он полюбил Шуберта и написал несколько песен.

В 1828 г. под влиянием матери поступил в Лейпцигский университет на юридический факультет. Кроме этого учится у Фридриха Вика на фортепиано – 30 год. Шуман слышит Паганини и хочет стать виртуозом. В последствии он написал этюды по каприсам Паганини и концертные этюды. Шуман сформировал кружок любителей музыки (во время учёбы в университете). Пишет цикл пьес “Бабочки” для фортепиано.

В 1829 г. он переводится в университет Гейдельберга. В 1830 году бросил. Учась в университете, он побывал в Мюнхене, где познакомился с Гейне, а так же в Италии. В этот период написал: Вариации “Абегг”, токката, “Бабочки”, обработка каприсов Паганини. После университета поселился у Вика в Лейпциге. Повредил, переиграл руку. Начал заниматься композицией и переложениями у Дорна.

30-е годы. Рассвет фортепианного творчества. Написал: симфонические этюды, карнавал, фантазия, фантастические пьесы. Начинается публицистическая деятельность. 1-я статья о Шопене “Шляпу сниму долой господа перед Вами, гений!”. В 1834 г. основал “Новую музыкальную газету”. Выступал против консерватизма, мещанства, развлекательности. Там пропагандировали Берлиоза, Листа, Брамса, композиторов Польши и Скандинавии. Шуман призывал к созданию немецкого музыкального театра в традициях “Фиделио” и “Волшебного стрелка”.

Стиль всех статей был очень эмоциональный. В 1839 г. Шуман отыскал партитуру симфонии C-dur Шуберта, а друг - Мендельсон исполнил её. В 1840 г. женился на Кларе Вик. Написал много песен: “Мирты”, “Любовь и жизнь женщины”, “Любовь поэта”.

40-е – начало 50-х годов принесли симфонии, камерные ансамбли, концерты для фортепиано, скрипки, виолончели, оратория “Рай и Перри”, сцены из Фауста Гёте, музыка к Манфреду Байрону. В 1843 г. Мендельсон открыл Лейпцигскую консерваторию и пригласил туда Шумана по фортепиано, композиции и чтению партитур. В 1844 г. Шуману пришлось отставить музыкальную газету и консерваторию. Ездил в Россию в качестве мужа Клары Вик. В России был моден Мендельсон и Италия. Значение Шумана поняли не многие: Антон Рубинштейн, Чайковский, члены “Могучей Кучки”. Болезнь развивалась, и семья уехала в Дрезден. Шуман хочет получить место руководителя музыкального театра, но не получается. Встреча с Вагнером. Музыка Вагнера была чужда Шуману.

1848 г. – была революция во Франции и Германии. Написал 4 республиканских марша, 3 мужских хора на революционные тексты. Через несколько лет реагирует на революцию по-другому. В 50г. семья Шумана уезжает в Дюссельдорф. Там руководил оркестром и хоровыми обществами.

53 г. – знакомство Шумана с Брамсом. Последняя статья Шумана о Брамсе. В 1854 г. Шуман пытается покончить жизнь самоубийством. Он хотел утопиться, но его спасли. Его вылечили, но он сошёл с ума и после 2-х лет безрезультатного лечения в психиатрической больнице в 1856 г. Шуман скончался.

Информация о музыке:

Н.Голубовская - советы по аппликатуре молодому исполнителю
Мы ищем удобную и целесообразную аппликатуру. Удобную физически – для плавного незаторможенного движения руки – и удобную, т.е. целесообразную для выявления музыкальных событий. Эти цели не всегда совпадают. Плавность движения может разрушить мотивное строение и т.п. Почему принято повторяющиеся ...

Камиль Сен-Санс
Камиль Сен-Санс (1835-1921) Французский композитор, пианист, органист, дирижёр, музыкальный критик и писатель, педагог, музыкально-общественный деятель. Член Института Франции (1881). Почётный член Петербургского отделения РМО (1909). Занимался в Парижской консерватории у Ф. Бенуа (орган), Ф. Га ...

Ритмическое оформление гармонии аккомпанемента
Учитывая огромную роль ритма в джазе, следует отметить, что в большинстве случаев ровные восьмые играются в джазе почти всегда в быстрых темпах. В темпах умеренных и медленных вместо ровных восьмых почти всегда играются триоли. Запись восьмыми является условной. Такой же условной является и за ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru