2-я сцена. Кульминация драмы. Лоэнгрин и Эльза. Заканчивается поединком Тельрамунда и Лоэнгрина. Партия Эльзы меняется. Вначале она мелодична. Потом в нее проникают темы зла. Лейтмотив любви в E-dur. Звучит в оркестре. На нем основан любовный дуэт. Сначала поет Эльза. Дуэт согласия. Потом Эльза начинает задавать вопросы. 2-й раздел дуэта. Увеличенные трезвучия. В конце в партию Эльзы проникает тема зла. В конце Лоэнгрин убивает Тельрамунда, который ворвался в спальню, где были Эльза и Лоэнгрин, чтобы убить Лоэнгрина, но Лоэнгрин его опередил.
3-я сцена. Своеобразная реприза 1 д. И вступления. Самый важный момент – рассказ Лоэнгрина. A-dur. Тема Грааля. Этот же материал в 1 действии (прощание с лебедем). Начало как вов вступлении. Тема Грааля в оркестре. Тема – напевный речитатив. Оркестровая партия вначале в верхнем регистре. Возникают разные лейтмотивы. Голоса спускаются вниз. Нарастает динамика. В конце звучит лейтмотив Лоэнгрина-рыцаря. Далее - реакция народа и короля.
Информация о музыке:
Пути развития русской духовной музыки в послепетровскую
эпоху (1730-1760 г.г.)
После Петра I центром музыкальной культуры в Русском государстве по-прежнему был императорский двор, и самые задачи искусства воспринимались прежде всего с точки зрения придворного этикета. Сравнительно скромный и деловой распорядок придворной жизни петровской эпохи сменяется при преемницах Петра ...
Камерно-вокальное творчество Танеева
Романсы
Романсы Танеева занимают видное место в его наследии. К этому жанру композитор обращался на протяжении всего творческого пути. Однако издано всего сорок романсов, немало произведений раннего периода осталось в рукописях.
По содержанию романсы Танеева разнообразны. В некоторых из них отраз ...
Красочные приемы игры
1. Пиццикато
2. Флежолеты
3. Вибрато
4. Глиссандо
5. Эффекты тембра
6. Звуковые эффекты.
1.
Пиццикато
– прием извлечения звука щипком на струнном музыкальном инструменте (пальцем). Самый распространенный прием – пиццик, большим пальцем, обозначение – pizz б.п.
Следует различать звучание а ...