кантаты-
Свитезянка (слова А. Мицкевича, для сопрано, тенора, смешанного хора, ор. 44, 1897), Песнь о вещем Олеге (слова Пушкина, для тенора, баритона, мужского хора, ор. 58, 1899), Из Гомера (прелюдия-кантата, для сопрано, меццо-сопрано, контральто, женского хора, ор. 60, 1901);
для оркестра-
симфонии (1-я, es-moll, ор. 1, 1861-65, окончательная редакция - e-moll, 1884; h-moll, без op., не окончена, 1866-69; 2-я, "Антар", позже- симфоническая сюита, ор. 9, 1868, окончательная редакция 1897, редакция "нового" издания 1903; 3-я, C-dur, ор. 32, 1873, окончательная редакция 1886; эскиз скерцо для 4-й, 1884), Увертюра на темы трёх русских песен (D-dur, ор. 28, 1866,окончательная редакция 1880), музыкальная картина Садко (ор. 5, 1867, окончательная редакция 1891- 1892), Сербская фантазия (Фантазия на сербские темы, ор. 6, 1867, окончательная редакция 1889), Сказка (ор. 29, 1879-80), Симфониетта на русские темы (a-moll, ор. 31, 1884-85, переделана из неопубликованного струнного квартета), Малороссийская фантазия (без op., не окончена), Испанское каприччио (Каприччио на испанские темы, ор. 34, 1887), сюита Шехеразада (ор. 35, 1888), Светлый праздник (Воскресная увертюра, ор. 36, 1888), Над могилой (прелюдия памяти М. П. Беляева, ор. 61, 1904), Дубинушка (со смешанным хором ad libitum, без op., 1905-06), Здравица (А. К. Глазунову, без op., 1907), Неаполитанская песенка (без op.,1907);
для инструмента с оркестром-
концерт для фортепиано (cis-moll, op. 30, 1883), фантазия для скрипки (op. 33, 1886), Мазурка на 3 польские темы для скрипки (без op., 1888; редакция для скрипки и фортепиано 1893), Серенада для виолончели (ор. 37, 1893);
для инструмента с духовым оркестром-
концерт для тромбона (без op., 1877), концертштюк для кларнета (без op., 1877), вариации на тему Глинки для гобоя (без op., 1878);
камерно-инструментальные ансамбли-
фортепианное трио c-moll (без op., 1897, черновая партитура, редакция М. О. Штейнберга), струнный квартет F-dur (op. 12, 1875), фуга В монастыре (4-я часть из струнного Русского квартета, без op., 1876; первые 3 части переработаны в симфониетту на русские темы), 4 вариации на хорал, для струнного квартета (без op., 1885), 1-я часть из коллективного струнного квартета на тему B-la-f (без op., 1886), Хоровод (3-я часть из коллективного струнного квартета Именины, без op., 1887), струнный квартет G-dur (без op., 1897), Allegro B-dur (из коллективного струнного квартета Пятницы, без op., 1899), тема и 4-я вариация (из коллективных Вариаций на русскую тему, для струнного квартета A-dur, без op., 1899), квинтет B-dur для фортепиано, флейты, кларнета, валторны, фагота (без op., 1876), секстет A-dur для 2 скрипок, 2 альтов и 2 виолончелей (без op., 1876), Канцонетта и Тарантелла для 2 кларнетов (без op., без даты), 2 дуэта для 2 валторн (без op., без даты), Ноктюрн для 4 валторн (без op., предположительно 1888);
для фортепиано-
6 вариаций на тему BACH (Вальс, Интермеццо, Скерцо, Ноктюрн, Прелюдия и фуга, ор. 10, 1878), 4 пьесы (Экспромт, Новелетта, Скерцино, Этюд, ор. II, 1876-77), 3 пьесы (Вальс, Романс, Фуга, ор. 15, 1875- 1876), 6 фуг (op. 17, 1875), 2 пьесы (Прелюдия-экспромт, Мазурка, ор. 38, 1894-97), вариации (1-я, 2-я, 6-я, 11-я, 13-я, 16-я, 19-я) и пьесы (Колыбельная, Маленькая фуга на тему BACH, Тарантелла, Менуэт, Трезвон, Комическая фуга) из коллективных Парафраз на неизменную тему (без op., 1878), фуги и фугетты (без op., 1875-76), Allegretto C-dur (без op., 1895), Прелюдия G-dur (без op., 1896), Тема и 1-я вариация из коллективных вариаций на русскую тему (без op., 1899), фуга C-dur в 4 руки (переложение фуги C-dur в 2 руки, без op., 1875), Вариации на тему Миши (без op., предположительно 1878-79), Песенка (Andantino) из армейского сборника "Арцункнер" ("Слёзы", без op., 1901), Финал из коллективной Шутки-кадрили в 4 руки (без op., 1890);
Информация о музыке:
Подбор по слуху и транспонирование
Согласно методическим рекомендациям Т.И. Смирновой, начинать импровизировать на инструменте ученик должен с первых уроков, но совершенно необходимо для успешного развития этого вида деятельности особое внимание уделять подбору по слуху. Импровизация рождается в сознании (слышим мы её внутренним сл ...
Оперный театр Ла Скала, Милан
"Ла Скала" - мировой центр оперной культуры. У этого театра блестящая история. Здание театра построено в 1776-1778 годах на месте церкви "Санта Мария делла Скала", откуда театр и получил свое название "Ла Скала" - оперный театр в Милане. Любопытно, что при раскопке ...
Джаз в литературе и философии
Итак, если мы поставим знак тождества между нашими определениями, то получится, что отсутствие содержания при полноте и единстве стиля - это джаз. Безличие, "имморализм" и отсутствие психологизма при внешней индивидуальности - также джаз. Сделав такую замену, мы обнаружим, что джаз сущес ...