Петр Ильич Чайковский

Информация » Петр Ильич Чайковский

Страница 2

Из под пера композитора выходят последние, глубоко трагические сочинения. Шестая симфония - вершина, к которой Чайковский, возможно, шел всю жизнь. Это - абсолютный Чайковский, это - лебединая песнь, исповедь мастера, трагедия его жизни, выраженная в музыке.

.Даже в самые последние дни жизни композитору не дано было почувствовать счастье - его любимое детище, его последнюю симфонию не поняли слушатели. Еще один страшный удар, который Чайковский не смог перенести. Он умирал долго и мучительно.

Глубокой ночью 25 октября 1893 года великого композитора не стало.

Пиковая дама

"Оперы следует писать (впрочем, точно так же, как все остальное) так, как Бог на душу положит. Я всегда стремился как можно правдивее и искренне выразить музыкой то, что имелось в тексте ."

Из письма Чайковского Танееву.

Опера - самый любимый жанр композитора, он любил ее больше симфоний, больше романсов и сонат, любил за демократичность, за ту свободу в выражении чувств, которую он мог в ней себе позволить. Для своих произведений в этом жанре он чаще всего выбирал именно свободные, простые сюжеты, без детективных элементов, без массовых хоровых сцен, без огромного количества действующих лиц, что так любили, например, Вагнер или Верди.

Нет, он ценил другое - возможность раскрыть душу человека, заглянуть в его внутренний мир. Уже в "Евгении Онегине" самое удачное место - письмо Татьяны, где на сцене ничего не происходит, но в музыке так ярко раскрывается вся радуга переживаний и чувств, которые испытывает молодая девушка, когда пишет первое в своей жизни любовное признание, что это удерживает внимание зрителя лучше, нежели гигантские народные сцены у иных композиторов.

Пиковая дама, это, бесспорно, лучшее достижения Петра Ильича в жанре психологической драмы, возможно, этому помог талантливый сюжет - одноименная повесть Пушкина. Надо заметить, что Чайковский полностью переосмысливает концепцию, даже изменяет характеристики героев (Лиза стала из обычной приживалки в доме графини ее богатой наследницей, Герман сильно облагорожен) и время действия на несколько десятилетий.

В опере есть мистические моменты, они также придают ей неповторимую атмосферу. Тайна трех карт держит в напряжении до самого конца, трагедия и смерть Лизы отзывается глубоко в душе, а при появлении призрака графини мурашки начинают пробегать по спине. И неважно, что ты всего лишь в зрительном зале и вокруг сотни человек: становится не по себе - видимо, гениальная музыка способствует.

Сочинения:

оперы-

Воевода (либретто А. Н. Островского и Чайковского, 1868, поставлена 1869, Большой театр, Москва), Ундина (либретто Ч. по поэме Ф. де ла Мотт Фуке в переводе В. А. Жуковского; уничтожена Чайковским), Опричник (либретто Чайковского по одноимённой драме И. И. Лажечникова, 1872, поставлена 1874, Мариинский театр, Петербург), Кузнец Вакула (либретто Я. П. Полонского по повести Н. В. Гоголя "Ночь перед Рождеством", 1874, поставлена 1876, там же), Евгений Онегин (либретто К. С. Шиловского по роману в стихах А. С. Пушкина, 1878, поставлена 1879, силами учащихся Московской консерватории, Малый театр, Москва), Орлеанская дева (либретто Чайковского по драме Ф. Шиллера и других произведений, 1879, поставлена 1881, Мариинский театр, Петербург), Мазепа (либретто В. П. Буренина по поэме Пушкина "Полтава", 1883, поставлена 1884, Большой театр, Москва), Черевички (2-я редакция оперы Кузнец Вакула, 1885, поставлена 1887, там же), Чародейка (либретто И. В. Шпажинского по его одноимённой драме, поставлена 1887, Мариинский театр, Петербург), Пиковая дама (либретто М. И. Чайковского по одноимённой повести Пушкина, 1890, Мариинский театр, Петербург), Иоланта (либретто М. II. Чайковского по драме X. Херца "Дочь короля Рене", 1891, поставлена 1892, там же);

Страницы: 1 2 3 4

Информация о музыке:

Великий Четверг
В богослужении этого дня вспоминаются события, которые предшествовали вступлению Господа на вольное страдание: совершение Иисусом Христом тайной вечери с омовением ног учеников, установление таинства Евхаристии и предательство Иуды. Разнообразию вспоминаемых в этот день евангельских событий соотве ...

Genitorturers
Genitorturers По описанию одного из музыкальных журналов эта группа подобна тому, как если бы "White zombie" возглавила сексапильная тетка. И действительно, "Genitorturers" приобрели известность в основном благодаря своему сценическому разнузданно-сексуальному имиджу и больша ...

Персонажи песенного театра Шумана и их прототипы
Важнейшая особенность мышления Шумана — склонность к театрализации. И проявлялась она не только в инструментализме, где возник “фортепианный театр” (“Бабочки”, “Карнавал” и др.). В молодые годы Шуман театрализовал даже музыкальную критику, которая без такого приема казалась ему скучной. Д.В.Житоми ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru