1812-1822 гг.

Годы учения в благородном пансионе для детей дворян в Петербурге. Здесь формировалась личность Глинки. Он познакомился с Пушкиным и полюбил его творчество. Брал уроки по фортепиано у Джона Фильда, потом у его ученика Майера. Посещал концерты, оперу. Знал Глюка, Моцарта, Россини. Летом Глинка работал с оркестром дяди.

Первые произведения: фортепианные вариации (среди них вариации на тему “Среди долины ровная”), 2 увертюры, романсы (“Моя арфа”, “Не скучай”, “Верный певец”), начал писать симфонию B-dur, но не закончил.

В 20-е годы Глинка стремился к исполнительской деятельности. Выступал в музыкальных кружках как певец, пианист, скрипач. Приобрел известность в кружках. Познакомился с Варлаамовым. Принимал участие в бытовом музицировании, в ансамблях, дирижировал хором певчих. Писал много камерных ансамблей для бытового музицирования, но стал стремиться к профессионализму. В конце 20-х годов Глинка встречался с Пушкиным, Грибоедовым, Одоевским, Жуковским, Мицкевичем, Дельвигом (который имел свой музыкальный кружок). В музыкальном кружке Дельвига Глинка пел романсы на его (Дельвига) стихи: “Не осенний частый дождичек”, “Ах, ты, ночь ли, ноченька”.

В начале 30-х годов Глинка стал известным композитором. Изучал народную русскую песню, восточную музыку, ездил в Пятигорск, где изучал кавказскую музыку, что отразилось в “Руслане и Людмиле”.

Информация о музыке:

Electric Flag
Electric Flag Недолговечная карьера этого интересного коллектива началась в 1967 году, когда гитарист Майк Блумфилд (Майкл Бернард Блумфилд, р. 28 июля 1944, Чикаго, США, у. 15 февраля 1981, Сан-Франциско, США) ушел из известной в то время банды "The Paul Butterfield Blues Band", чтобы, ...

Петр Ильич Чайковский
Петр Ильич Чайковский "Не знаю как начать" (Чайковский, Евгений Онегин). Действительно не знаю - о Чайковском уже столько сказано, написано столько книг, прочитано столько лекций . начнешь с того, что он гений - правда, но банальность. Скажешь что-нибудь оригинальное - будет выглядеть ...

Место и роль сольных каденций в музыкальной культуре эпохи
Место и роль сольных каденций в музыкальной культуре эпохи А.М. Меркулов В последние десятилетия все большее внимание исполнителей привлекает проблема каденции солиста к произведениям времен барокко и венского классицизма. При этом одни исполнители сочиняют собственные каденции, которые затем звуч ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru