Лирико-драматический симфонический четырехчастный цикл. I ч. начинается мягко, задушевно. 1-я тема мягкая, песенная. Заканчивается симфония трагическим финалом.
I ч. e-moll. Сонатное аллегро. В этой части предопределен весь цикл (кода 1-й части).
Г.П. Звучит драматически в аккордовой фактуре, с канонической интонацией.
II ч. Типична для Брамса. Лирика. Серьезная. Есть отголоски пейзажности. E-dur. Сонатное аллегро.
III ч. Контрастна 1-й и 2-й части. Праздничная. Похожа на скерцо. C-dur.
IV ч. e-moll. Трагический финал. Это – пассакалия. 32 вариации на одну тему. Символизирует смерть. Форма вариационная.
I часть.
Г.П. В традициях Шуберта. Песенная. Звучит у скрипок. Мелодия и аккомпанемент. На этой теме построена С.П.
В конце С.П. перед П.П. появляется волевой фанфарный мотив. Fis-dur. Он играет большую роль в развитии. После него сразу идет П.П.
П.П. Лирическая. У виолончелей. H-moll.
З.П. Несколько элементов тем. 1-я мягкая в H-dur. 2-я тема связана с фанфарным мотивом. Героическая. 3-я тема – постепенное растворение.
Разработка
Начинается с Г.П. в основной тональности. Это придает 1-й части черты повествовательности, балладности.
В разработке 2 раздела.
1-й раздел. Вычленение. Из темы вычленены мотивы, затрагиваются далекие тональности.
2-й раздел. Развивается фанфарный мотив и 2-й элемент Г.П.
Реприза
Начинается с Г.П. в увеличении. Со 2-й фразы Г.П. звучит как в экспозиции. П.П. и фанфарный мотив звучат уже в e-moll.
Кода
Тема Г.П. сильно изменяется. Проходит канонически и в аккордах.
II часть
E-dur. Сонатная форма с вступлением. Вступление – валторны. Мелодический E-dur.
Г.П. Мелодический E-dur.
П.П. Светлая лирическая тема у скрипок. H-dur. Пейзажная.
Разработка
Основной метод развития в разработке вариационный. Есть кода.
III часть
Сонатная форма.
Г.П. C-dur. Мелькание разных элементов.
П.П. Более певучая. G-dur.
Разработка
Есть новая тема в Des-dur (называется “эпизод в разработке”). Далее разрабатываются элементы тем экспозиции.
Реприза
Основная тональность.
IV часть
Финал большой, трагический. Начинается хоральной мелодией. Звучит грозно. Весь вариационный цикл делится на 3 части (группы вариаций).
1-я группа – до 12 вариации.
2-я группа – 2 вариации. 1-я вариация - В начале соло флейты. Лирическая тема. Что-то типа арии ламенто. 2-я вариация - E-dur.
3-я группа. E-moll.
Сочинения:
вокально-симфонические произведения и произведения для хора с сопровождением оркестра и др.:
Ave Maria (ор. 12, 1858), Похоронная песня (Begrabnisgesang, слова М. Вейсе, ор. 13, 1858), 4 песни (для женского хора с сопровождением 2 валторн и арфы, ор. 17, 1860), 13-й псалм (для женского хора с сопровождением органа, или фортепиано, или струнного оркестра, ор. 27, 1859), Немецкий реквием (Ein deutsches Requiem, cлова из библии в переводе М. Лютера, ор. 45, 1857-1868), 12 песен и романсов (для женского хора с сопровождением фортепиано ad libitum, ор. 44, 1859-63), Ринальдо (кантата, cлова И. В. Гёте, ор. 50, 1863-68), Рапсодия (cлова И. В. Гёте, ор. 53, 1869), Песня судьбы (Schicksalslied, cлова Ф. Гёльдерлина, ор. 54, 1868-71), Триумфальная песня (текст из "Апокалипсиса", Triumphlied auf den Sieg der deutschen Waffen, ор. 55, 1870-71), Нения (cлова Ф. Шиллера, ор. 82, 1880-81), Песня парок (Gesang der Parzen, cлова И. В. Гёте, ор. 89, 1882);
для оркестра-
4 симфонии: № 1 (c-moll, ор. 68, 1874-76), № 2 (D-dur, ор. 73, 1877), № 3 (F-dur, ор. 90, 1883), № 4 (e-moll, ор. 98, 1884-85);
2 серенады: № 1 (D-dur, ор. 11, 1858), № 2 (A-dur, ор. 16, 1858-60);
2 увертюры: Академическая торжественная (c-mol, ор. 80, 1880), Трагическая увертюра (d-moll, ор. 81, 1880-81), Вариации на тему Гайдна (В-duг, ор. 56-а, 1873);
Информация о музыке:
Схема пасхального цикла. Подготовительные недели
1. О мытаре и фарисее.
2. О блудном сыне.
3. О страшном суде. [Мясопустная].
4. Воспоминание Адамова изгнания. (Прощеное воскресенье). [Сыропустная]
Недели св.Четыредесятницы (Великого поста)
1. Торжество Православия.
2. Память св.Григория Паламы.
3. Крестопоклонная.
4. Память преподобного ...
Лень
Итальянец, хваткий провинциал, с 16 лет активно работавший в имперской столице Вене, он служил капельмейстером в Итальянском департаменте Венской оперы, не отказывался ни от каких спектаклей - и пользовался среди певцов репутацией "удобной подставки под голос": всегда ждал, никогда не за ...
Fanny
Fanny
Первая женская группа, игравшая хард-рок, "Fanny" в первой половине 70-х добилась расположения слушателей и уважения критики, что было не так просто и для мужчин — представителей этого стиля. Основательницы этой американской команды сестры Джун и Джин Миллингтон родились в 1949 и 1 ...