Воспитание пятипальцевой аппликатуры у начинающих с примерами из сборника «50 маленьких фортепианных пьес без октав» Г.Беренса

Информация » Работа над аппликатурой » Воспитание пятипальцевой аппликатуры у начинающих с примерами из сборника «50 маленьких фортепианных пьес без октав» Г.Беренса

Страница 2

Затактовое построение мотивов, паузы, сочетание разных штрихов в обеих руках, контрастные динамические нюансы – все это можно встретить в Этюде №20. Его исполнение требует от ученика определенного мастерства. А неизменная аппликатура поможет справиться с этими трудностями:

№21 состоит в основном из аккордовой фактуры. Фанфарное звучание придает особенный метроритм и строение мелодии по звукам Тонического трезвучия. Достаточно трудный Этюд. Он развивает умения исполнять и слушать вертикали:

А вот пример с использованием хроматизма. Игра аккордов и другие трудности исполнения нам уже встречались, хороший пример для того, чтобы закрепить ранее изученный материал:

№23 по своему изложению нотного материала напоминает произведение Крупной формы. Но это не всё. Это первый этюд, где мы видим подкладывание первого пальчика в правой руке (11-и 15-й такты), изменение аппликатурного принципа происходит в связи с расширением диапазона в партии левой руки. Здесь необходимо следить за мелодией нижнего, скрытого голоса в левой руке, обращая внимание на новую аппликатуру:

В следующем примере использование подкладывания первого пальчика меняет прежний принцип аппликатуры предыдущих этюдов (кроме №23). Но если сказать ученику, что 2-й палец в правой руке помимо Ре будет играть ещё и ноту Си, то ученик расколет этюд как орешек:

В №25 применяется новая аппликатура. Здесь встречается место с беззвучной подменой пальцев (4 такт), подкладывание первого, исполнение мелизмов, игра октавы в левой руке, разложенные аккорды. Достаточно сложная пьеса:

В №26 встречаются одинаковые построения, которые удобно исполнять пятипальцевой аппликатурой. Здесь все подчинено строению мелодии. Принцип аппликатуры прост: соседние ноты играют соседние пальчики, через ноту – через пальчик. В 3-м и 4-м предложении добавляется 2-й палец на ноту Си. Поняв это, ученику не составит большого труда, чтоб справиться с пьесой:

№27 хороший пример для развития координации рук, изучение аппликатуры в аккордах по вышесказанному принципу соседства пальчиков на клавиатуре, воспитания чувства сильной доли в левой руке:

В последнем предложенном примере видно, как используется аппликатура при игре секвенций:

Как вы заметили, что в приведенных примерах из сборника Г.Беренса «50 маленьких фортепианных пьес без октав» ставятся не только вопросы аппликатуры, но технические и художественные задачи. И если ваш ученик проиграет весь сборник, то он освоит хорошие навыки исполнительской игры. Начиная с №29, перед ним ставятся достаточно сложные исполнительские задачи, где полученные знания по вопросу принципов аппликатуры очень облегчат изучение не только нотного текста, но достижения технических и художественных задач. Это подтверждает педагогическая практика.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Классические черты и особенности художественного стиля
Творчество Мендельсона - одно из наиболее значительных явлений в немецкой культуре XIX столетия. Наряду с творчеством таких художников, как Гейне, Шуман, молодой Вагнер, оно отражало художественный подъём и социальные сдвиги, происшедшие в период между двумя революциями(1830 и 1848 годы). Культур ...

Мортон Фелдман
Мортон Фелдман (1926 - 1987) В 1949 году два человека ушли с одного нью-йоркского концерта, не дождавшись его завершения. Оба находились под таким сильным впечатлением от Symphonie Op. 21 Антона Веберна (Anton Webern), что уже не хотели после этого слушать какую-либо другую музыку. Они встретились ...

С. И. Танеев. Черты стиля
С. И. Танеев. Черты стиля. (1856-1915) Ученик Чайковского по сочинению и Н. Рубинштейна по классу фортепиано, Танеев был тесно связан с Москвой, где получил музыкальное образование и' где протекала вся его последующая деятельность. Еще при жизни Чайковского он занял видное положение в московском м ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru