Известно, что собственную судьбу, содержащую резкие и неожиданные повороты, Лист сам делил на пять актов (наподобие классической трагедии): «Детские годы до смерти отца моего (1811-1827); кризис переходного возраста между первым и вторым актом (1827- 1828); учение ощупью и работа в Париже, Женеве и Италии, до моего вторичного выступления в Вене, успех которого определил мою дальнейшую карьеру виртуоза (1830-1837); концертные турне: Париж, Лондон, Берлин, Петербург и т.д.; фантазии, транскрипции, шумная жизнь (1838-1847); напряженные раздумья и работа в Веймаре (1848-1860); последовательное и настойчивое продолжение и завершение моей работы в Риме, Пеште и Веймаре (1861–1886)».
Цикл «Поэтические и религиозные гармонии» создавался первоначально в 1830е годы (первая редакция опубликована в 1834). Но окончательное оформление замысел получил в период «мудрого пианизма» (вторая редакция - 1853
год), когда вновь совершенствовались многие сочиненные ранее произведения: венгерские рапсодии, этюды, годы странствий. Ранняя рукопись цикла, относящаяся к 1847 году, содержит, помимо первоначальных версий некоторых пьес («Призыв», «Гимн ребенка при пробуждении», «Andante lagrimoso»), несколько не вошедших в цикл сочинений: Гимн ночи, Гимн Утра, Litanie de Maria. Важно отметить, что три пьесы: «Призыв», «Благословение Бога в одиночестве» и «Гимн любви» - были созданы Листом с октября 1847 до января 1848, в период пребывания в украинском поместье Каролины Витгенштейн; очевидно, в них нашли отражения настроения композитора - его увлечение экстатической натурой женщины, которой было суждено сыграть важную роль в жизни Листа.
Несмотря на то, что в целом литература, посвященная Листу, достаточно обширна и многогранна, конкретные исследования, в которых был бы представлен анализ цикла «Поэтические и религиозные гармонии» практически отсутствуют. В основном этот цикл рассматривается в рамках различного рода монографических работ и статей (авторы некоторых из них – Я. Мильштейн, Л. Раман, Ю. Капп, Ж. Шантавуана, Г. Пурталес, Б. Яворский, И. Соллертинский, Ю. Кремлев и др.)
Цикл «Поэтические и религиозные гармонии» состоит из 10 пьес:
1. Призыв,
2. Ave Maria,
3. Благословение Бога в одиночестве,
4. Размышление о смерти,
5. Pater Noster,
6. Гимн ребенка при пробуждении,
7. Погребальное шествие,
8. Miserere, по Палестрине,
9. Andante lagrimoso,
10. Гимн любви.
Помимо общего предисловия, заимствованного Листом у Ламартина из одноименного сборника стихов, цикл содержит отдельные эпиграфы к некоторым пьесам («Призыв», «Благословение Бога в одиночестве», «Andante lagrimoso»), также взятые у Ламартина. «Благословение Бога в одиночестве», «Размышление о смерти», «Гимн ребенка при пробуждении», «Andante lagrimoso» (пьесы №№3, 4, 6, 9) имеют в основе программу одноименных стихотворений Ламартина. «Ave Maria», «Pater Noster», «Гимн ребенка при пробуждении» (пьесы №№2, 5, 6) являются авторскими транскрипциями сочинений для хора и органа. «Miserere, по Палестрине» - романтическая фантазия на тему, «Размышление о смерти» - речетативно-хоральное произведение на текст молитвы, «Погребальное шествие» - отклик на трагические события в Венгрии.
Информация о музыке:
Huey Lewis and the News
Huey Lewis and the News
"Huey Lewis and the News" за короткое время смогли превратиться из ресторанной команды в одну из наиболее успешных поп-рок-групп Америки. Со своим простеньким рок-н-роллом они наштамповали немало хитов, таких как "Workin' for a Livin'", "I Want a ...
Характеристика творчества
Творчество Грига обширно и многогранно. Григ писал произведения самых различных жанров. Фортепианный концерт и баллада, три сонаты для скрипки и фортепиано и соната для виолончели и фортепиано, квартет свидетельствуют о постоянном тяготении Грига к крупной форме. Вместе с тем неизменен был инте ...
Внелитургические духовные песнопения. Духовный стих. Псальма
До конца XVII века православная церковная культура пронизывала все сферы жизни русского общества. Церковь была организующим началом не только духовной жизни, но и общественных отношений, быта русского человека. В книге "Домострой" каждая русская семья рассматривается как своего рода &quo ...