Психолого-педагогические основы развития музыкально-творческих способностей участников эстрадного коллектива

Информация » Развитие музыкальных способностей участников эстрадного коллектива » Психолого-педагогические основы развития музыкально-творческих способностей участников эстрадного коллектива

Психолого-педагогические основы формирования музыкально – творческих способностей участников любительских эстрадных коллективов освещены в философских, социально-психологических и педагогических теориях, послуживших основой развития эстрадного исполнительства.

Б.М. Теплов выделил три признака,

которые заключаются в понятии «способность»: во-первых, это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; во-вторых, это те из них, от которых зависит успешность выполнения деятельности; в-третьих, они не сводятся к имеющимся знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения.

Способности как свойства объектов определяются структурой объектов и свойствами элементов этой структуры. Мозг, согласно данным современной науки, можно представить как суперсистему, которая формируется из отдельных функциональных систем, реализующих определенные функции, в том числе и психические. Функциональные системы специализированы благодаря своему строению и свойствам элементов, входящих в данные системы. Они обладают способностью (свойством), которая позволяет человеку ощущать, запоминать, мыслить.

Основой педагогического подхода в развитии музыкальности является идея развития индивидуальности; подход к музыкально-психологической диагностике как к систематическому процессу по исследованию слуха, памяти и ритма, способному обеспечить эффект действия метода «спирали» (С.Л. Рубинштейн), позволяющему своевременно влиять на качественное состояние музыкальных способностей личности; обретать новые свойства, которые не утрачивают возможность выходить на следующий виток «спирали»; к позитивным новообразованиям, формирующим музыкальную одаренность; с воспитанием антиципирующего мышления (прогнозирующего) обретается способность предвосхищать ход музыкального решения, формируется избирательность, музыкальный вкус; для развития музыкальности как меры синтеза интеллектуального и эмоционального в человеке требуются педагогические методики, предусматривающие параллельное воздействие на образную и рациональную сферы, которые воспринимаются гораздо легче.

Сущностью музыкально-творческой деятельности участников музыкальных эстрадных любительских коллективов является процесс создания объективно нового материала в сфере эстрадного творчества, основанный на активизации способности рождать продуктивные оригинальные идеи и выходить за пределы стандартных видов деятельности. Специфика музыкально-творческой деятельности участников музыкальных эстрадных любительских коллективов состоит в создании оригинальных идей и музыкального материала в сфере эстрадно-джазового творчества посредством использования сформированных способностей к импровизации, композиции, аранжировке.

Организация и проведение обучающего процесса опирается на такую научно-теоретическую основу, которая смогла бы обеспечить возможность стабильного планомерного развития творческих способностей участников любительских эстрадных коллективов, поэтому оказалась полезной теория, в основе которой лежат методы поэтапного формирования навыков и умений.

Информация о музыке:

"Весна" (La Primavera)
На редкость естественным получается разговор о "La Primavera" Антонио Вивальди после рассказа о "La Primavera" Сандро Боттичелли. Сонет, предваряющий этот концерт, почти в такой же степени можно отнести картине Боттичелли. Вот как он звучит (здесь и далее сонеты приводятся в пе ...

Huey Lewis and the News
Huey Lewis and the News "Huey Lewis and the News" за короткое время смогли превратиться из ресторанной команды в одну из наиболее успешных поп-рок-групп Америки. Со своим простеньким рок-н-роллом они наштамповали немало хитов, таких как "Workin' for a Livin'", "I Want a ...

Классик и/или романтик?
В случае с Глинкой перед нами всё тот же вариант творческого кризиса, из которого композитор не может выйти: «россиниевский синдром» (комплекс непреодолимой староманерности, переживаемый при утрате эстетического староверия). И подобно тому, как Россини называл себя последним классиком (будучи на с ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru