Присвоение дискурса Чайковского в 30-е годы происходило стремительно. Этот процесс подстегивало и приближение столетнего юбилея композитора, которое воспринималось властями pendant только что прошедшей столетней годовщине гибели Пушкина. К 40-му году облик Чайковского и его музыки был ударными темпами скорректирован. Приведем курьезный, но чрезвычайно показательный документ.
К 100-летию со дня рождения Чайковского издательство КОИЗ выпустило книгу для детей - юбилейную поэму некоего автора по фамилии Фри-Дик (свои экзотизмом наводящую на мысль о псевдониме). Книжка с перекидными картинками была иллюстрирована, а обложку украшал один из известных портретов Чайковского последних лет жизни, подписанный датами: "1840-1940". В ней содержались следующие стихи:
На обложке книжки дядя -
Аккуратненький, седой
На него, ребятки, глядя,
Каждый спросит: кто такой?
Что он сделал, чем прославлен,
Чей он старенький отец,
Может, к ордену представлен
Неизвестный нам боец?
Может, дяденька в колхозе
Отличился как герой,
За езду на паровозе
Был прославлен всей страной?
Может, он на парашюте
Прыгнул с страшной высоты,
В героической минуте
Занял важные форты?
Вовсе не был он героем,
И фортов не занимал,
Но науку брал он с боем -
Все уроки посещал
Ну, теперь узнайте, дети,
Кем он был, и кем он стал:
В детстве был отличник Петя -
На рояле он играл.
Каждый день наш Петя гаммы
Стал старательно учить
Ну теперь решите сами
Кем же Петя должен быть?
Вы задумались немножко,
Ну, так я вам подскажу:
Написал он песню "Крошка"
Для собачки, для Пежу,
Сочинил он плясовую
Для танцующих котят,
Также песенку живую
Для прилежных всех ребят
Написал балет "Щелкунчик",
"Спящая красавица" …
Посмотрите и скажите -
Как вам это нравится.
Сочинил он представленья,
Песни, оперы, балет,
И ему со дня рожденья
Уж исполнилось сто лет!
Он профессор был московский,
Вечно в музыке живой,
Чудный Петр Ильич Чайковский,
Композитор наш родной!
"Петя Чайковский" включен в этом маргинальном, а оттого еще более показательном тексте, в житийный свод социалистической культуры. К этому времени подретушированную фигуру бывшего "изгоя на корабле современности" (а теперь "вечно живого"!) уже можно разглядеть на недавно созданном иконостасе эпохи и в совершенно неожиданном окружении.
В том же 1940 году знаменитый чтец В.Н. Яхонтов показал новую работу своего "ленинского цикла" по книге "Что делать?" под названием "Надо мечтать" (содержащим ответ на ленинский вопрос): "Эпизоды юности Ленина, прошедшей на волжских просторах, сопровождались протяжными мелодиями Мусоргского… Речь Энгельса над могилой Маркса - мощными аккордами бетховенской "Апассионаты". Настроения Ленина, тоскующего вдали от родины, в эмиграции, передавали музыка Чайковского и русские народные мелодии. Песни революционного подполья вырастали в поэтические символы борьбы" . Поистине впечатляющее торжество диалектической триады, когда вслед за идеологическими "тезисом и антитезисом" начала 20-х - 30-х годов последовал синтез 40-х, совершенно невообразимый еще несколько лет назад (и Мусоргский, и Бетховен, и революционная песня, и Чайковский!). Музыка Чайковского совсем не случайно выступила здесь в контексте патриотической темы. Именно эта семантика закрепляется за ней к столетнему юбилею и начинает формировать идеологический "миф Чайковского" в 40-е годы. Известнейший эстрадный сатирик Н.П. Смирнов-Сокольский в 1942 году выступает в саду "Эрмитаж" с лирическим фельетоном "Во поле березонька стояла", "в котором лирическая тема русской березы сочеталась с образом Родины, с образом В.И. Ленина…" Чтение фельетона сопровождалось отрывками из Четвертой симфонии П. Чайковского… Артист спокойно произносил: "…На II съезде РСДРП, когда рождалась большевистская партия, Ленин, слушая очередного оратора, торопливо делал пометки. Небрежно и кратко записанные большие ленинские мысли… И вдруг - сбоку на блокноте слово: "березка". И снова "березка". Еще и еще… Ленин любил все русское - русский народ, русскую природу и русскую песню. Приехали из России товарищи, на чужбине пахнуло родиной…" .
Информация о музыке:
Guardian
Guardian
С музыкой, находящейся под влиянием таких коллективов, как "Guns N' Roses" и "Motley Crue", "гвардейцы" стали одной из ведущих команд, исполняющих так называемый "христианский рок". С такими хитами как "Power of Love" и "Shoeshine Joh ...
Соул
Соул - это смешение госпела и р. и б., хотя в 60-80-е годы так называли любую музыку афроамериканцев. Некоторые стили получили свои названия по фирмам звукозаписи (Мотаун, Филадельфия, Стакс и др.). Другие получили самостоятельные названия, к примеру фанк и диско.
Дайана Росс и группа "Supre ...
Dog Eat Dog
Dog Eat Dog
Стиль этой нью-йоркской команды с трудом поддается характеристике – слишком много в нем намешано – хип-хоп, хардкор, ска, регги и прочее. Трое будущих участников группы (Дэйв Нибор, Син Килкенни, Дэн Настаси) до этого играли в "Mucky Pup". Идея же основать собственный проек ...