Как видно из схемы (см. Приложение №3) три лада имеют мажорное наклонение, четыре - минорное, причём из этих четырёх выделяется локрийский, в структуру которого входит уменьшённая квинта от тоники.
Интервальная структура определяет своеобразную окраску каждого лада. Лидийский лад отличается от ионийского высокой IV ступенью, образующей с тоникой интервал увеличенной кварты - так называемую лидийскую кварту. Миксолидийский лад отличается от ионийского низкой VII ступенью. В соответствии с этим малая септима в ладах мажорного наклонения получила название миксолидийской септимы. Дорийский лад, имеющий высокую по сравнению с эолийским VI ступень (большую сексту от тоники при минорной терции), отличается так называемой дорийской секстой; фригийский лад характеризует низкая II ступень - фригийская секунда.
Появляясь как случайное изменение ступеней в других ладовых системах, эти интервалы сохраняют свою специфичность, придавая характер своеобразного наклонения. Это позволяет порой применять термины "фригийская секунда" или "миксолидийская кварта" даже в тех случаях, когда низкая II ступень встречается в ладу с мажорной терцией или высокая IV - в ладу с минорной терцией.
Информация о музыке:
Hole
Hole
Эту американскую хардкор-группу возглавляет Кортни Лав (р. 9 июля 1965, Сан-Франциско, США; вокал, гитара). Экс-стриптизерша и актриса, игравшая вторые роли в фильмах Алекса Кокса "Sid And Nancy" и "Straight To Hell", она родилась в семье хиппи (музыканта Хэнка Харрисона ...
Цвиккау
Родился Шуман в семье книгоиздателя. С детства проявились способности и литературные и музыкальные. До 16 лет Шуман не знал, кем он будет. Учился в гимназии, сочинял стихи, писал комедии, драмы. Изучал Шиллера, Гёте, античную литературу. Организовал литературный кружок. Очень увлекался Жанном Поле ...
Диапазон партий
Диапазон всего хора: от си контроктавы у басов до ля 2-й октавы у сопрано.
Тесситурное неудобство есть у басов (си субконтроктавы), сопрано (ля 2-й октавы). Это создает вокально-хоровые трудности у этих партий, требующих разрешения при работе с хором. Неравноценность тесситурных соотношений голос ...