Песни стран мира: «Песня про татарский полон», белорусская песня «Перепелочка», украинская «Веснянка», молдавский народный танец – модаванеска, осетинский – лесгинка, грузинская песня – «Сулико», «Цыплята» - Г.Гусейнли, стихи Т.Мутталибова.
Мазурка 43 и 47, полонез до минор Ф.Шопена, П.Ноктюрн, Ф.Листа «грезы любви» и рапсодия 2 баркарола П.Чайковского из цикла «Времена года», рондо-каприччио Л.Бетховена «Ярость по поводу утерянного гроша» Г.Гендель Пассакалия, вариации «Думка» П.Чайковского Ф.Шопен мазурки № 43 и № 47.
Дети должны различать на слух:
- тембры музыкальных инструментов в оркестровом звучании сочетания тембров различных инструментов (ударных, струнных, духовых, клавишных),
- важнейшие средства мелодической выразительности (в объеме учебника для 3 класса);
- уметь высказать свое мнение о музыкальной мелодии и гармонии – «что услышал каждый ребенок в мелодии и в гармонии, какими музыкальными средствами композитор создал данный образ»,
- дать точное название знакомому прослушанному произведению, назвать имя его автора.
3. Музицирование:
- петь соло и хором в своей текстуре голоса выученные песни;
- играть на музыкальных инструментах простейшие жанровые мотивы играть в детском оркестре ритмическое остинато, бурдон, простейшие мелодии.
4. Музыкальное движение: пластическая импровизация «Мелодия и жест».
4 класс
Тема года: От оперы до симфонии: крупные музыкальные жанры. Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика», М.Глинка балет «Руслан и Людмила», опера «Жизнь за царя», произведения «Золотого фонда музыки» для четвертого класса. Балет П.Чайковского «Щелкунчик», опера Н.Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», симфония Л.Бетховина №5, П.Чайковского №6. Путешествие в страну опера: рождение оперы, на оперных меридианах, Шнитке «Фауст» (фрагмент).
Основные знания, умения и навыки к концу четвертого года обучения:
1. Музыкально-экологическая просвещенность: «живая и мертвая» музыка (музыка электронных инструментов). Теоретические знания в объеме учебника для четвертого класса (крупные музыкальные жанры и формы, оперный спектакль и симфония).
2. Музыкально-слуховой запас согласно репертуарному списку «слушание музыки» для 4 класса , произведения «Золотого фонда музыки» для четвертого класса».
М.Глинка опера «Руслан и Людмила», увертюра, марш Черномора, опера «Жизнь за царя» - заключительный хор «Славься» П.Чайковский – балет « «Щелкунчик», марш, вальс цветов, танец Феи драже, Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля» из «Сказки и царе Салтане». Песня Садко и гостей из оперы «Садко», Л.Бетховен 5 симфония (экспозиция первой части). 6-я «Пастольная симфония» «У ручья» П.Чайковский;
- дети должны различать на слух:
певческие голоса, состав хора, тембры музыкальных инструментов в оркестровом звучании, сочетания тембров различных инструментов (ударных, струнных, духовых, клавишных);
- важнейшие средства музыкально-сценической выразительности в оперном спектакле (в объеме учебника для 4 класса);
- уметь высказать свое мнение о музыкальном произведении в целом «что услышал каждый ребенок в мелодии и в гармонии, какими музыкальными средствами композитор создал данный образ»,
- дать точное название знакомому прослушанному произведению, назвать имя его автора;
3. Музицирование:
- петь соло и хором в своей тесситуре голоса выученные песни;
- «Темная ночь», «В землянке», «Дороги» Никитина В.Щукина, произведения «Золотого фонда музыки» для четвертого класса.
Информация о музыке:
Послепасхальные недели
2. Фомина (Антипасха).
3. Жен-мироносиц.
4. О расслабленном.
5. О самарянке.
6. О слепом.
7. Св.Отцов Первого Вселенского Собора.
8. Пятидесятница (Св.Троица).
9. "Неделя 1-я по Пятидесятнице" - Всех Святых. ...
Exodus
Exodus
Команда была основана в 1981 году вокалистом Полом Балоффом, гитаристами Гэри Холтом и Кирком Хамметом, басистом Джефом Эндрюсом, и барабанщиком Томом Хантингом. Большое влияние на творчество "Exodus" оказали " Motorhead" и такие группы новой волны британского тяжелого м ...
Cream
Cream
Хотя "Cream" просуществовали немногим более двух лет, их влияние на развитие рока очень большое, как в конце 60-х, так и после распада группы. "Cream" стали первой супергруппой, заложившей фундамент блюз-рока и хард-рока конца 60-х - начала 70-х. Проект был основан в сере ...