Общая характеристика программы 1-4 классы

Информация » Музыка в школе » Общая характеристика программы 1-4 классы

Страница 1

Программа составлена с учетом возрастных особенностей первоклассников, с целью не упустить уникальную возможность младшего школьного возраста в освоении музыкального языка как родной речи, что в более позднем возрасте невосполнимо Интеллектуальное мышление у детей развивается позже, поэтому в программе сделан акцент на музыкальной деятельности - на ведущем для данного возраста ее игровом типе. Курс имеет практическую направленность – теоретические сведения включены лишь в той мере, в какой необходимы для навыков выразительного музыкально-осмысленного пения и практического музицирования на музыкальных инструментах. Размышления о музыке предложено в таких доступных детям темах и формах. Которые способны заинтересовать их лично.

ПРОГРАММА 1-4 КЛАССЫ

32 ЧАСА

(программа максимум)

1. Музыкальная грамотность. Музыкальная культура и образованность школьника предполагает умение постигать духовный опыт искусства на основе понимания специфики его выразительных средств, подробно описанных в учебнике-тетради «Музыкальная азбука». Основы музыкальной грамотности, составной частью которой является знание нотной грамоты, должны формироваться в связи жизненным опытом школьников и в практической музыкальной деятельности. Основные темы: звуки окружающего мира как источник музыкальных звуков. Звуки и краски мира в музыке (тембр, громкость, высота, длительность). Музыка природы. Музыка речи. Тембр голоса и музыкальных инструментов. Ноты как звуки мира на нотных линейках. Музыкальная азбука (в объеме учебника-тетради «Музыкальная азбука»): нотный стан, ключи, ноты, нотные длительности, динамические и исполнительские оттенки, метр и ритм, приемы исполнения в их сокращенной записи(аббревиатуры: тремоло глиссандо), в связи с историческими сведениями, жизненными ассоциациями и в практическом музицировании.

Музыкальная каллиграфия– красивое нотное письмо. (В объеме учебника-тетради «Музыкальная азбука»)

Музыкальная экология. Музыка как шум и как речь. Опасная громкость. Воздействие музыкального ритма на человека. Культура технического использования музыки: шизофония и шизофрения. Музыка в наушниках и глухота. Музыкальная наркомания.

2. Слушание и адекватное понимание музыки. Формирование музыкально-слухового сознания первоклассников на основе адекватное замыслу композитора восприятия музыкального произведения предполагает понимание и слуховое освоении специфики музыкального языка, его смысловыразительных элементов в ассоциативных связях с жизнью. Прогрмамма по слушанию музыкальных произведений подчинена тематическому планированию уроков (списки по темам – в Приложении).

Учащийся должен уметь определять средства музыкальной выразительности. Которыми композитор создает образ и высказывает суждения о характере музыки, ее образном содержании, о своем отношении к прослушанному произведению.

3. Умения. Учащиеся должны уметь двигаться в соответствии с характером музыки, владеть певческим голосом, петь хором и музицировать на детских инструментах (подражательская, звукоизобразительная импровизация, ритмизация стихов, сочинение мелодии на текст) в объеме программы дошкольных учебных заведений. Качественный уровень этих умений определяется индивидуальными способностями каждого ученика.

Тематическое планирование уроков музыки.

1 класс

Азбука музыки: звуки и краски мира в музыке

Тема года: «Как рождается музыка?»

1 четверть (8 часов)

1. Ведение в предмет. Музыкальная азбука – азбука выразительных средств музыки. Мир музыкального звука в картинках ( в учебнике «Музыкальная азбука»). Специфика музыкального звука. Звук-интонация в природе (гром ), в речи (крик, стон…) и в музыке (тембровая интонация в звуке охотничьего рога…). Звуки окружающего мира как источник музыкальных звуков. Игры со звуками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация о музыке:

Bay city rollers
Bay city rollers В конце 60-х в Шотландии появился ансамбль "Longmuir Brothers", основанный братьями Лонгмюрами Аланом (р. 20 июня 1951; бас) и Дереком (р. 19 марта 1952; ударные). С приходом вокалиста Нобби Кларка и гитариста Джона Девайна вывеску поменяли на "Saxon", но вскор ...

Опера Джузеппе Верди "Симон Бокканегра" (Simon Boccanegra)
Опера Джузеппе Верди "Симон Бокканегра" (Simon Boccanegra) Опера в трех действиях с прологом, либретто Ф. М. Пиаве, основанное на драме Антонио Гарсиа Гутьерреса. Первая постановка: Венеция, театр "Ла Фениче", 12 марта 1857 года. Действующие лица: Симон Бокканегра, плебей, до ...

"Кащей Бессмертный". Аналитический этюд
"Кащей Бессмертный". Аналитический этюд. Е. Цодоков По мнению Римского-Корсакова, драматургические задачи в музыкально-сценических произведениях должны разрешаться средствами музыки. Именно с точки зрения отточенности музыкальной драматургии "Кащей Бессмертный" - самая соверше ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru