Человек и музыка: нетрадиционный подход к проблеме

Информация » Человек и музыка: нетрадиционный подход к проблеме

Страница 13

Но в случае "харизматического тоталитаризма" внушающий фактор выступал в более открытом виде, без маскировки псевдонаучными учениями. То, что здесь выступало в качестве "теоретической платформы" - было связано с оккультизмом, магией, тайными тибетскими учениями и прочей лжемистикой (Пруссаков, 1992; Повель, Бержье, 1992). Развитие на основании этих учений скрытых возможностей падшей человеческой природы приводили к тому подчинению человека демоническому началу, о котором предостерегал в свое время св. Игнатий Брянчанинов. Именно это демоническое начало и можно увидеть в плодах деятельности вождей Третьего рейха.

Подобные оккультные увлечения нацистов, видимо, имели и определенную практическою сторону, связанную с умелым манипулированием настроением масс (Пруссаков, 1992, с. 183). Характерно, что этот оккультный инструмент как раз и смог эффективно действовать в Германии после периода широкого расцвета там различных оккультных и парапсихологических увлечений. Вот как описывали духовную атмосферу того времени очевидцы: "В этот период невиданной экономической и политической неопределенности процветали гипноз, месмеризм, ясновидение и всевозможные разновидности оккультизма . Гипнотизеры и ясновидцы получили в свое распоряжение огромные концертные залы. Вряд ли было хоть одно эстрадное представление без телепатического сеанса. Огромные плакаты и газетные объявления зазывали: "Самый значительный парапсихолог", "Тысячеглазая женщина", "Величайшее достижение в оккультизме: она знает все!" и т.д. и т.п. Правда и шарлатанство - никто не различал, но публика и пресса буквально разрывались от восторга" (там же, с. 183).

Всмотревшись в окружающую нас действительность, можно предположить, что в дальнейшем все нарастающими возможностями для своего возникновения будут обладать тоталитарные системы второго типа - опирающиеся не на материалистическое наукообразие, а на неприкрытый лжемистицизм. В этих системах суггестивный (внушающий) фактор выступает в наиболее неприкрытом виде, а подчинение личности общепризнанному "харизматическому" авторитету достигает своих крайних пределов. Возможность такого подчинения, безусловно, свидетельствует о затемнении в человеке образа Божия, важнейшими свойствами которого являются разум и свобода воли.

Сходные процессы характерны и для различных видов лжемистической и парапсихологической практики, прежде всего - для гипноза и кодирования. С одной стороны здесь выступает некий "духовный лидер", медиум, с другой - инертная и внушаемая масса, фактически лишенная основных свойств образа Божия - свободного и осознанного отношения к жизни. Впрочем, даже безобидная, на первый взгляд, астрология практически призывает человека к тому же. Ведь основные свойства человеческой личности - разум и свобода воли, ставятся, в рамках этого учения, в подчиненное положение относительно местонахождения небесных светил.

Широкое распространение в последнее время всех этих лжемистических течений, безусловно, вызывает сущностные изменения в содержании личности современного человека, в его установке. Человек становится менее разумным и более внушаем. Характерно, что аналогичные изменения вносит в содержание личности и рок-музыка. Здесь так же гипертрофирован суггестивный фактор, который реализуется через ярко выраженный ритмический рисунок, сопровождающийся характерной пластической жестикуляцией исполнителя (Набок, 1983, с.31), а также через повышенную громкость звучания и характерное световое сопровождение этой музыки.

Выявляемая в спектре голоса рок-солистов тембральные изменения, в частности, дисгармоничное отклонение обертонов так же свидетельствует о суггестивном характере этой музыки. Ведь все передаваемые через такой дисгармоничный голос отрицательные эмоции рок-исполнителя,- гнев, недовольство, агрессивность, зло (Морозов и др., 1995, с. 150-155), фактически направлены на подавление личности слушателя, на подчинение его воли воле исполнителя.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15

Информация о музыке:

Сиднейская опера
В основе проекта Оперного театра лежит желание привести людей из мира ежедневной рутины в мир фантазии, где обитают музыканты и актеры. Йорн Утцон, июль 1964 года. Два фрагмента зубчатой крыши на олимпийской эмблеме - и всему миру понятно, в каком городе будут проходить Игры. Сиднейский оперны ...

H.I.M.
H.I.M. Эта финская группа была образована в 1995 году. В первоначальный состав вошли: вокалист Вилле Вало (р. 22 ноября 1976), гитарист Линде (Вильями Линдстром (р. 17 августа 1976), басист Миге Амоур (р. 19 декабря 1974) и ударник Йюхана Рантала. В 1996 году к команде присоединился клавишник Ан ...

Full Devil Jacket
Full Devil Jacket Несмотря на свое "дьявольское" название и похожий сценический имидж эта команда из Джексона (штат Теннеси) не имеет ничего общего с сатанистами. "Full devil jacket" образовался в 1995 году, когда Кит Фостер (ударные) и Майк Ривз (гитара) начали подыскивать бас ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru