Божественная литургия

Страница 1

Божественная Литургия - это самая главная и самая древняя служба Христианской Церкви. Всенощное бдение и другие службы - молебны, чтения и пения - возникли значительно позже и призваны подготовить людей к главному богослужению - Божественной Литургии. Литургия всегда совершается утром или в первую половину дня - до обеда, поэтому она еще называется в народе обедней.

Слово "литургия" означает "общее дело", "общественное служение". Центральный момент ее составляет таинство Евхаристии, или Благодарения.

Собравшись в последний раз с учениками, Иисус Христос взял хлеб, разломил его и подал им, говоря: "Вот тело Мое, которое за вас отдается. Когда вы собираетесь, делайте это в Мое воспоминание". Потом Он подал им чашу вина и сказал: "Эта чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая прольется за вас".

Так было установлено самое важное богослужение - Божественная Литургия.

Литургия состоит из трех частей. Первая часть - Проскомидия, что означает "приношение".

Во время проскомидии в храме собирается вся Церковь - то есть собрание верующих. Также невидимо присутствуют святые. К началу Литургии древние христиане приносили Богу свои дары - хлеб и вино. Сейчас верующие дают деньги на храм, и таким образом участвуют в общей жертве. Хлеб и вино - это символ нашей земной жизни. Мы не можем жить без еды и питья, и поэтому наши дары значат, что мы приносим Богу в дар нашу жизнь. Во время проскомидии священник в алтаре приготавливает хлеб и вино для причастия. В это время в храме читаются "Часы" - это специальные молитвы и псалмы из Ветхого Завета, которые готовят верующих к самой службе. В это время пения пока нет.

Вторая часть Литургии - Литургия оглашенных. Оглашенные это те, кто готовится стать христианами и проходит подготовку к вступлению в Церковь ("оглашение" или катехизацию).

В начале Литургии оглашенных священник торжественно выносит из алтаря через боковые северные двери Евангелие и, входя опять в алтарь через Царские Врата, кладет его на Престол. Это - Малый вход.

Хор поет "Во Царствии Твоем" - это заповеди Блаженства, то есть счастья, - правила жизни, которые дал Иисус Христос.

После Малого входа на середину церкви выходит чтец и читает "Апостола" - отрывок из посланий апостолов к первым христианам. Хор поет троекратно "Аллилуйа" - что значит "Слава тебе, Боже". Это торжественное пение предваряет и подготавливает чтение Евангелия.

Третья часть Литургии называется Литургией верных. Она начинается с Великого входа. Хор поет "Херувимскую песнь".

Если рассматривать Литургию с музыкальной стороны (со стороны певческой), то "Херувимская песнь" является своего рода музыкальным центром всей службы. Это самое красивое песнопение состоящее из двух частей, которые разделяются Великим входом. Во время Великого входа Святые Дары (хлеб и вино) выносятся из боковых дверей алтаря. Священник останавливается в Царских Вратах и молится за всех, поминая Предстоятеля Церкви, епископа и всех христиан. "Херувимская песнь" состоит из двух частей. Первая часть - до Великого входа и вторая часть - после Великого входа. Первая часть, как правило, бывает медленной, протяжной, а вторая - торжественной, ликующей. Разделяются эти две части возгласом "Аминь", что значит "истинно" - это ответ хора (или народа) на моления священника.

После "Херувимской песни" в знак того, что присутствуют только люди, принявшие крещение, все поют "Символ веры" - молитву, в которой мы свидетельствуем о нашей вере в Бога, в Церковь и будущую жизнь.

Затем начинается самое главное - Анафора (Возношение) - это сердце, ядро и вершина Литургии.

Страницы: 1 2

Информация о музыке:

Опера Белы Бартока "Замок герцога Синяя Борода" (A Kekszakallu herceg Vara)
Опера Белы Бартока "Замок герцога Синяя Борода" (A Kekszakallu herceg Vara) Опера в одном действии; либретто Б. Балажа по его сценической балладе, с использованием мотивов пьесы-сказки Метерлинка "Ариана и Синяя Борода". Первая постановка: Будапешт, 24 мая 1918 года. Действую ...

Вторая соната Брамса для скрипки ля мажор
Главная партия начинается непреднамеренной цитатой (песня Вальтера из «Мейстерзингеров») в строгой хоральной фактуре. В ней есть порыв к любви, однако, в одеянии хоральности. А побочная партия — уже само упоение любви. Здесь проявляется общий путь, прочерченный Писанием: от благоговейного страха Б ...

“Руслан и Людмила”
1842 год. Вторая вершина оперного творчества Глинки. Сказочно-эпическая опера. Послужила началом целой эпической линии в русской опере. Сам Глинка назвал ее большой волшебной оперой. Это – очень точное определение. Опера довольно большая – 5 действий. Есть балет (2 балетных сюиты – классическая и ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru