Groundhogs

Информация » Groundhogs

Страница 1

Groundhogs

В начале 60-х почтовый работник Тони Макфи присоединился к любительской команде своего коллеги Джона Крукшенка "The Dollarbills". Но Тони не нравилось ни название группы, ни "попса", которую ребята играли, и он убедил остальных участников заняться модным тогда блюзом и ритм-энд-блюзом. Со сменой стиля сменилась и вывеска – "Groundhogs", взятая у Джона Ли Хукера с его альбома "House of the blues". Частенько выступая с концертами, ансамбль завоевал достаточную популярность в блюзовых кругах, а однажды парням выпала честь сопровождать Джона Ли Хукера в его британском турне. Музыкант в одном из интервью назвал "Groundhogs" британской блюзовой командой № 1, а в 1965-м пригласил группу для записи своего сольного альбома, выпущенного впоследствии под названием "Hooker & the Hogs".

В те же времена "Groundhogs" выступали и с известным блюзменом "Чемпионом" Джеком Дюпри, назвавшим их лучшей бандой, с которой ему когда-либо доводилось играть. Однако в 1966-м группа была распущена и возродилась только через два года в составе Тони Макфи (вокал, гитара), Пит Крукшенк (бас), Кен Пустелник (ударные) и Стив Рай (гармоника).

Groundhogs

Первый альбом, "Scratchin' the Surface", изданный на лейбле "Liberty" представлял собой классический блюз. Вскоре Стив Рай ушел, а второй диск, "Blues Obituary", выпущенный после его ухода, обозначил поворот музыки "Grounhogs" в сторону "прогрессива". Глобальный успех пришел к коллективу с появлением третьей пластинки, "Thank Christ for the Bomb". Все песни для этого альбома написал сам Макфи, а посвящены они были социальной тематике. При содействии Джона Пила, поставившего в эфир композицию "Soldier", диск угодил в британские чарты и был распродан в количестве 30000 экземпляров. Следующий альбом "Split" с самого начала угодил в чарты на верхние позиции.

Рекорд-компания не сразу сообразила что к чему и стала допечатывать тираж пластинки лишь спустя некоторое время. Несмотря на эту заминку, альбом продолжал оставаться в чартах целых полгода. За это время было распродано более 100000 копий "Split", а Тони Макфи вошел в пятерку лучших гитаристов года. В 1972-м вышло еще две удачных пластинки, "Hogwash" и "Who Will Save The World?", причем вторая оказалась последним релизом "Groundhogs", попавшим в лучшую английскую десятку (8-е место).

Далее начались изменения в составе (место Пустелника занял Дэйв Брукс), проблемы с лейблом (переход с "United Artists" на "World Wide Artists"), а Макфи отвлекся на запись сольного альбома, первая сторона которого содержала блюзовые вещи, а вторая – эксперименты с синтезатором. Новая фирма выпустила пару синглов, один альбом ("Solid"), попавший всего лишь на 31-е место и… обанкротилась. В связи с таким поворотом дел Тони в 1974 году распустил свою группу. После 9-месячного затишья Макфи решил реанимировать "Groundhogs" и предстал перед публикой с совершенно обновленным составом – Дэйв Веллбелов (гитара), Мартин Кент (бас) и Мик Кук (ударные). Новая команда выпустила пару неплохих альбомов и вновь была похоронена, теперь уже под нахлынувшей волной панка.

В очередной раз Тони возродил группу в 1984 году, когда один малоизвестный лейбл выпустил двойной концертник "Hogging The Stage". Теперь в партнеры себе Макфи взял басиста Алана Фиша и барабанщика Мика Кертона. Однако состав этот не отличался стабильностью и претерпел ряд изменений, пока в 1989 году к Тони не присоединились бывший участник "Hawkwind" Дэйв Андерсон и ударник Мик Джонс. С тех пор "Groundhogs" выступают и записываются именно в такой конфигурации.

Состав

Tony McPhee - вокал, гитара

Mick Jones - ударные

Страницы: 1 2

Информация о музыке:

Рихард Вагнер и Павел Жуковский
Среди людей, окружавших Вагнера при жизни, были и русские. Среди них наиболее заметная фигура – художник Павел Васильевич Жуковский (1845–1912). Это имя, почти забытое в России, на Западе достаточно хорошо известно именно в связи с Вагнером. Жуковский являлся автором декораций и костюмов к первой ...

Тематизм
Большую роль в образовании тематизма II - V частей произведения сыграли мотивы «Muss es sein?» (Должно ли это быть?) и его утвердительный вариант «Es muss sein!» (Да, это должно быть!) из четвёртой части квартета Бетховена ор. 135: Теперь рассмотрим, где и каким образом используется бетховенский ...

Импровизационность как особый способ воспитания
Уроки импровизации – это не только уроки музыки, но и уроки жизни. Суть предлагаемой концепции музыкального воспитания – взрастить творческую личность. Нет более эффективного и надежного пути к этой цели как через импровизацию 9так считают ведущие музыкальные педагоги мира К.Орф, И.Карлей и др.) – ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru