Flower Kings
Швеция сыграла свою роль в возрождении прог-рока в 90-х годах, породив ряд команд типа "Anekdoten" и "Anglagard". Однако наибольшей популярности добились "Flower kings", корни которых лежат в музыке "Yes". Именно у них образовались наибольшая армия фанов, большее признание за рубежом и солидные тиражи пластинок. "Flower kings" официально появились на свет в августе 1994 года, но так уж получилось, что первый альбом группы появился на свет до момента ее образования. А дело в том, что сначала гитарист, вокалист и автор песен Ройне Столт (известный по участию в другом шведском прог-роковом проекте 70-х "Kaipa") решил с помощью барабанщика Йайме Салазара и перкуссиониста Хассе Бруниуссона записать сольный альбом под названием "The flower king".
Музыка Столта с аурой Джона Андерсона объединила сложные структуры и броские душевные мелодии, и "прогрессивная" публика встретила пластинку с распростертыми объятиями. Пришлось Ройне организовывать концерты, для чего он привлек своего брата Майкла (бас, вокал) и старинного друга Томаса Бодина (клавишные). Получившуюся конфигурацию обозвали "The flower kings", а альбом стали считать первым в ее дискографии.
В ноябре 1995-го на своем лейбле "Foxtrot music" группа выпустила второй студийник под названием "Back in the World of Adventures". Диск содержал композицию "Big puzzle", ставшую концертным фаворитом. После релиза команда отправилась на свои первые европейские гастроли. В мае 1996-го в свет вышла третья работа, "Retropolis", навеянная музыкой 70-х годов и содержавшая две классных вещицы - "The Judas Kiss" и "There Is More to This World". Благодаря этим композициям популярность "Flower kings" достигла Южной Америки, Японии и Северной Америки (в особенности канадской провинции Квебек). На следующий год группа издала монументальный двойник "Stardust We Are" с одноименным 25-минутным эпическим заглавным треком и блестящими композициями "In the Eyes of the World" и "Church of Your Heart".
Таким образом, менее чем за четыре года на руках у музыкантов было четыре альбома (причем один двойной). Многие музыкальные критики не переставали удивляться, как это Столту удается выдавать на-гора материал с такой скоростью. Сами же музыканты продолжали радоваться росту армии поклонников и соответственному увеличению продаж дисков.
В 1998-м вышла компиляция "Scanning the Greenhouse", содержавшая фантастическую обработку "The Cinema Show" от "Genesis". Вслед за этим группа впервые посетила Америку, а в Квебеке тем временем вышло лимитированное издание, содержавшее концертные импровизации и некоторые ранее нереализованные треки. Энергия Столта била фонтаном и в том же году он записал свой сольный альбом "Hydrophonia", также с восторгом принятый критиками. А в начале 1999-го вышел еще один двойник группы, "Flower power". Этот наиболее амбициозный релиз содержал 60-минутную сюиту "Garden of Dreams" и композицию "Psychedelic Postcard", на которой Столт отдал должное одному из музыкантов, оказавших на него влияние, Фрэнку Заппе.
"Flower power" стал первым релизом группы, вышедшим в Штатах. Вместе с ним компания "Inside Out Music" приобрела права на издание в Америке и всего каталога "Flower kings". 2000-й год вновь был полон событий для команды – выход первого концертника "Alive on Planet Earth", участие Ройне в турне с супергруппой "Transatlantic", замена Майкла Столта другим басистом Йонасом Рейнголдом и запись студийника "Space revolver". Зато в последующие два года команда выпустила "всего лишь" по одному альбому – "Rainmaker" и "Unfold the future".
Информация о музыке:
Общие рекомендации гитаристам
Любой гитарист желает хорошо научиться играть на гитаре, то есть развить исполнительскую технику игры на инструменте. К этой цели можно идти разными путями - использовать разные учебно-педагогические школы, специальные упражнения, методы и т.д.
Для того, чтобы достичь высокой скорости и чистоты и ...
Симфоническое творчество Глазунова
Симфоническая музыка занимает центральное место в наследии Глазунова. В ней ярко воплощены типичные черты его -стиля. В симфонических произведениях Глазунова нашли выражение его связи с традициями симфонизма композиторов Могучей кучки (в первую очередь Бородина). Наряду с этим в сочинениях зрелого ...
Художественное наследие Мендельсона
Среди обширного и разнообразного наследия Мендельсона центральное место принадлежит его «Песням без слов» для фортепиано.
Их значение в творчестве Мендельсона сопоставимо со значением романса в музыке Шуберта. Мендельсон обращался к этому жанру на протяжении почти всей своей творческой жизни. Зак ...