April wine
Канадские рокеры из городка Халифакс впервые собрались вместе в 1969 году. В первый состав "April wine" вошли три брата Хенмана – Джимми (вокал, бас), Дэвид (гитара), Ричи (ударные) – и Майкл Гудвин (вокал, гитара). Название ансамбля было позаимствовано из рок-оперы, авторство которой принадлежало Дэвиду. К 1970 году группа перебазировалась в Монреаль. Тут неожиданно для остальных Джимми решил вернуться в колледж, оставив обязанности вокалиста одному Гудвину. Вакансию басиста занял Джим Кленч из монреальской команды "Coven". Первые пластинки коллектива выходили на канадском лейбле "Aquarius", а в Штатах распространялись через "Big Tree Records".
Успех к ребятам пришел с выходом сингла "You Could Have Been A Lady", сопровождавшего второй альбом. Этот чисто коммерческий хит попал в американские чарты, а в Канаде занял первое место. Вскоре коллектив погрузился в пучину противоборства между Херманами с одной стороны и Кленчем и Гудвином – с другой. Победу одержали последние двое, а Херманы присоединились к "Silver", а затем переместились в "The dudes".
А в "April wine" их заменили гитарист Гэри Моффет и ударник Джерри Мерсер. Этот период оказался плодотворным для Кленча и он за короткое время при помощи Гудвина настрочил несколько хитов, включая визитную карточку ансамбля, "Oowatanite". Однако альбом 1975 года оказался для Джима последним, и в результате новых разногласий он подался организовывать группу, впоследствии названную "Loverboy". Его место занял Стив Ланг, тяготевший к мягким, балладным композициям. Гудвин же старался сделать саунд более жестким и пригласил для этого второго гитариста, Брайана Гринвэя.
Определенные результаты это дало, и альбомы "April wine" стали пользоваться спросом не только на их родине, но и в Европе. Даже в Англии на музыкантов обратили внимание, где группа выступила на первом донингтонском фестивале "Monsters Of Rock". Диск 1981 года "Nature Of The Beast" занял неплохое место в американских чартах и стал первой пластинкой коллектива, тираж которой перевалил за миллион экземпляров.
К 1984 году в группе установился диктат Гудвина, что, в конце концов, вызвало сильное недовольство остальных членов команды и привело к развалу банды. Каждый из музыкантов пошел своим путем, и лишь в 1985-м Гудвин и Гринвэй при участии сессионщиков записали очередной альбом "April wine", "Walking Throug Fire", который группа задолжала своему лейблу по контракту. Целых семь лет о проекте ничего не было слышно, и лишь в 1992-м Майклу стукнуло в голову снова заняться "Апрельским вином". Идею поддержал Гринвэй, приостановивший работу над своим сольником. Мерсер, прослышав об этом, бросил свою последнюю группу, "The Buzz Band", и присоединился к бывшим коллегам.
Даже Кленч покинул Калгари, где он обитал в недавнем времени, и прилетел в Монреаль. Лишь Моффет был связан контрактом, из-за чего не смог присоединиться к остальной четверке, и его пришлось заменить Стивом Сегалом. С последним, правда, вскоре пришлось по дружески распрощаться, и свою деятельность "April wine" продолжили в виде квартета.
Состав
Myles Goodwyn - вокал, гитара, клавишные
Brian Greenway - гитара
Jim Clench - бас
Jerry Mercer - ударные
Дискография
April Wine - 1971
On The Record - 1972
Electric Jewels - 1974
Stand Back - 1975
The Whole World's Goin' Crazy - 1976
Forever, For Now - 1977
First Glance - 1978
Harder .Faster - 1979
The Nature Of The Beast - 1981
Power Play - 1982
Animal Grace - 1984
Walking Through Fire - 1986
Attitude - 1993
Frigate - 1994
Информация о музыке:
“Волшебный стрелок”
Опера прошла в Берлине с колоссальным успехом. Это – первая немецкая романтическая опера. Жанр – романтический зингшпиль. Либретто – Кинда. По народному сказанию о черном охотнике (из книги Апеля “Книга страшных историй”).
Строение оперы: 3 действия: 1-е действие – завязка драмы; 2-е действие – р ...
У англичан – «пересмешник трубы», у Телемана партнер кларнета
Как-то в конце 1980-х годов я привел к своим студентам-оркестрантам на занятия по истории музыки знакомого исполнителя на исторических духовых инструментах. При виде подлинного (не реконструированного!) кларнета времен Вивальди особенно возбудились, естественно, кларнетисты, и мне приятно было уви ...
Оратории Ф. Мендельсона
Подобно Шуману и Вагнеру, Мендельсон мечтал о создании немецкой национальной оперы - возвышенной, драматичной и народной. На протяжении всей жизни он искал либретто, которое дало бы ему возможность сочинить оперу, по своему идейному уровню и драматизму подобную пьесам Шиллера и Гёте. В конце жизни ...