Сергей Сергеевич Прокофьев

Информация » Сергей Сергеевич Прокофьев

Страница 2

Не менее значительны достижения Прокофьева в других жанровых сферах. Таковы, прежде всего, его 7 симфоний, своеобразно синтезирующие и развивающие традиции эпического и лирико-жанрового симфонизма. 1-я симфония оригинально претворяет черты гайдновского симфонизма, 2-я симфония (2-частная) сочетает в себе драматическую напряжённость и жёсткость с красотой русского распева, подвергнутого изобретательному вариационному развитию. Тесно связаны с театральным творчеством лирико-драматическая 3-я (тематизм «Огненного ангела») и лирико-жанровая 4-я («Блудного сына») симфонии. Эпическая, насыщенная современным содержанием 5-я (по словам Прокофьева, «симфония величия человеческого духа») и лирико-драматическая 6-я симфонии навеяны событиями Великой Отечественной войны 1941—45. Ясностью и гармоничностью отличается музыкально-образный строй лирико-созерцательной, просветлённой 7-й симфонии.

Самобытный стиль фортепьянных сочинений Прокофьева (9 сонат и 5 концертов, циклы) с его ударной трактовкой инструмента и преломлением раннеклассицистских фактурных приёмов сыграл значительную роль в формировании нового пианизма в музыке 20 века. Музыка Прокофьева, завоевав огромную популярность во всём мире, оказала значительное влияние на творчество многих советских и зарубежных композиторов.

Сочинения:

оперы-

Маддалена (сюжет и либретто М. Ливен, ор. 13, 1911; 2-я редакция 1913, не исп.), Игрок (по Ф. М. Достоевскому, либретто Прокофьева, ор. 24, 1915-16; 2-я редакция 1927, поставлена 1929, Королевский театр, Брюссель), Любовь к трём апельсинам (по К. Гоцци, либретто Прокофьева, ор. 33, 1919, поставлена 1921, Чикаго; 1926, Ленинградский театр оперы и балета), Огненный ангел (по В. Я. Брюсову, либретто Прокофьева, ор. 37, 1919-27; концертное исполнение 1954, "Театр Елисейских полей", Париж; поставлена 1955, театр "Фениче", Венеция), Семен Котко (либретто В. П. Катаева и Прокофьева, ор. 81, 1939; поставлена 1940, Оперный театр им. К. С. Станиславского, Москва), Обручение в монастыре (Дуэнья, по Р. Шеридану, либретто Прокофьева, ор. 86, 1940; поставлена 1946, Ленинградский театр оперы и балета), Война и мир (по Л. Н. Толстому, либретто Прокофьева и М. А. Мендельсон-Прокофьевой, ор. 91, 1941-43; 2-я редакция 1946-52; поставлена 1946, Ленинградский Малый оперный театр), Повесть о настоящем человеке (по Б. Н. Полевому, либретто Прокофьева и М. А. Мендельсон-Прокофьевой, ор. 117, 1947-48; поставлена 1948, Ленинградский театр оперы и балета, закрытый просмотр; 1960, Большой театр);

балеты-

Сказка про шута, семерых шутов перешутившего (по русским народным сказкам Пермской губернии, из сборника А. Н. Афанасьева, либретто Прокофьева, ор. 21, 1915; 2-я редакция 1920; поставлен 1921, "Театр лирик", труппа С. П. Дягилева, Париж), Стальной скок (либретто Г. Б. Якулова и П,, ор. 41, 1925; поставлен 1927, труппа Дягилева, театр Сары Бернар, Париж), Блудный сын (либретто Б. Кохно, ор. 46, 1928; поставлен 1929, труппа Дягилева, там же), на Днепре (либретто С. Лифаря и Прокофьева, ор. 51, 1930; поставлен 1932, театр "Гранд-Опера", Париж), Ромео и Джульетта (по У. Шекспиру, либретто С. Э. Радлова, А. И. Пиотровского, Л. М. Лавровского и П., ор. 64, 1935-36; поставлен 1938, театр "На градбах", Брно; 1940, Ленинградский театр оперы и балета), Золушка (либретто Н. Д. Волкова, ор. 87, 1940-44; поставлен 1945, Большой театр; Государственная премия СССР, 1946), Сказ о каменном цветке (по П. П. Бажову, либретто М. А. Мендельсон-Прокофьевой и Л. М. Лавровского, ор. 118, 1948-50; поставлен 1954, Большой театр);

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация о музыке:

Новая волна и постпанк
После первого взрыва на смену панкам-радикалам пришло новое, менее агрессивное поколение. В музыкальном отношении оно отличалось большей смелостью. Очень часто музыканты использовали синтезаторы. Группа "Television": "Little Johnny Jewel" (1977). "Talking Heads": &qu ...

Проблема периодизации творчества
Каждый период творчества — это время между двумя стилистическими сдвигами. А стилистический сдвиг связан с освоением некоей новой области душевных состояний. Новой в том отношении, что искусство прежде не охватывало ее и слушатели еще не имеют опыта переживания таких состояний. Композитор в опреде ...

Пятая соната, op. 12, 1925, in D
Мосолов избегает инертности циклических контрастов и тогда, когда обращается к, казалось бы, вполне традиционному типу четырехчастной сонаты: Allegro - Lento - Scherzo (Presto) - Lento. Оригинальность замысла сонаты - в том, что беспокойная мысль автора прорывает предустановленные традиционные рам ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru