Аккорды с IV повышенной ступенью представляют вид S альтерации. Эта альтерация способствует более острому, напряженному тяготению к каденционному басу – V, так как образует яркое полутоновое соотношение между IV повышенной и V ступенью лада.
При разрешении этих аккордов в консонирующую гармонию V ступени возникает как бы краткое отклонение в тональность V ступени, в которой аккорды с IV повышенной ступенью трактуются как вводный тон в доминанте.
Ф. Шопен. Прелюдия №20
двойной доминанта аккорд альтерация
Приготовление аккордов DD чаще всего происходит T и S гармониями, а именно: Т,VI, II, II7, S. При этом в басу аккорда DD помещается один из тех звуков, которые окружают бас К64, то есть или IV повышенная или VI ступень гаммы. Вводный звук DD (IV повыш.) идет при разрешении по своему тяготению, то есть на малую секунду вверх, общие звуки остаются на месте. Таким образом, каденционными являются: DD65, DD43, DDVII7, DDVII65.
М. Глинка. Романс «В крови горит огонь желанья»
При приготовлении S53 или S6 удвоенная IV ступень в другом голосе должна идти противоположно восходящему хроматическому ходу, т.е. плавно вниз.
П.И. Чайковский. Времена года. «Осенняя песнь»
Соотношение аккордов двойной доминанты с доминантой аналогично соотношению доминанты с тоникой. Поэтому аккорд DD7 разрешается в D53, как D7 в Т53.
Л. Бетховен. Соната №8.І ч. Ор.13
Информация о музыке:
"Весна" (La Primavera)
На редкость естественным получается разговор о "La Primavera" Антонио Вивальди после рассказа о "La Primavera" Сандро Боттичелли. Сонет, предваряющий этот концерт, почти в такой же степени можно отнести картине Боттичелли. Вот как он звучит (здесь и далее сонеты приводятся в пе ...
Haggard
Haggard
Этот интересный немецкий проект был образован в 1991 году. Вначале там было всего несколько человек, которые исполняли вполне традиционный дэт. Однако со временем команда разрослась до 16-17 единиц, туда набралось куча нетрадиционных для этого жанра инструментов, и в результате получился ...
Восприятие созвучий
§ 1. В музыке отношение высот двух звуков выражают музыкальным интервалом (секунда, терция, кварта, квинта и г. д.).
В акустике отношение высот двух звуков выражают отношением их частот.
Чем больше отношение частоты верхнего звука к частоте нижнего, тем больше разница между ними по высоте. Это о ...