Аккорды DD могут альтерироваться. Альтерации подвергаются в DDVII7 – терцовый тон, а в DD7 – повышенный основной и пониженный квинтовый.
Альтерация представляет собой полутоновое обострение существующих в ладе мелодических целотоновых тяготений.
Отличающей чертой альтерации является то, что она не меняет функцию аккорда (как при хроматизме), т.е. не создаёт выхода за пределы данной тональности.
В группу созвучий альтерированной DD входит несколько различных аккордов, в интервальном составе которых обязательно находится увеличенная секста. Поэтому эти аккорды прийнято называть – DD с увеличенной секстой.
Интервал ув.6 образуется между VI минора и гарм. мажора и IV повышенной ступенью.
Эти аккорды приготавливаются Т53, его обращением, аккордами D или S групп.
Э. Григ. Смерть Озе
Даргомыжский. Романс « Мне грустно»
Как привило, аккорды S группы располагаются таким образом, чтобы VI или IV повышенная ступень находились в басу
При разрешении DD в D образуются параллельные чистые квинты (введенные Моцартом и поэтом называющиеся «моцартовскими»), допускаемые между басом и одним из средних голосов. Эти квинты могут быть избегнуты посредством предварительного перевода увеличенного трезвучия в увеличенный терцквартаккорд DD или разрешением аккорда альтерированной DD в D с секстой. ( реже альтерированную D)
Информация о музыке:
Успение Пресвятой Богородицы
(15/28 августа)
Тропарь, гласъ 1:
Въ рождествh дhвство сохранила еси, во успенiи мiра не оставила еси, Богородице: преставилася еси къ Животу, Мати сущи Живота: и молитвами Твоими избавляеши отъ смерти души наша.
Кондакъ, гласъ 2:
Въ молитвахъ неусыпающую Богородицу, и въ предстательствахъ неп ...
Конец 50 – начало 60-х гг.
Первый ранний период – первые 17 произведений – сборник “Юные годы”. В ранних песнях использует стихи Островского, Некрасова, Шевченко. Лирический романс “Ночь” по Пушкину.
Среди них выделяется “Калистрат”, жанр колыбельной (по Некрасову). Колыбельная в трагическом стиле, слова: “Надо мной певала ...
Диагностика уровня музыкального восприятия
Констатирующий эксперимент имел своей целью определить исходный качественный уровень восприятия младшими школьниками музыки – ее образного содержания и средств выразительности. При этом акцент в исследовании мы поставили на "слышании" детьми музыкального языка произведений.
В констатиру ...