концерты с оркестром-
для арфы (1938), для голоса (1943; Государственная премия СССР, 1946), для виолончели (1947), для валторны (1951);
для духового оркестра-
На праздник Коминтерна (фантазия, 1924), Марш Красной Армии (1924), 25 лет Красной Армии (увертюра, 1943);
для оркестра народных инструментов-
Симфония-фантазия (1943);
камерно-инструментальные произведения-
3 секстета (1898, 1904, 1905 - Глинкинская премия, 1905), 4 квартета (1899, 1905, 1928, 1946 - № 4, Государственная премия СССР, 1948) ;
для фортепиано-
150 пьес, в том числе 12 детских пьес средней трудности (1907), 24 характерные пьесы для юношества (4 тетради, 1908), 8 лёгких пьес (1909) и др.;
для скрипки-
в том числе 12 дуэтов для 2 скрипки (1909);
для виолончели-
свыше 70 пьес, в том числе 12 листков из альбома (1910);
романсы и песни-
около 150;
музыка к драматическим спектаклям и фильмам.
Информация о музыке:
Случай Россини
После сочинения последней оперы («Вильгельм Телль», 1828 г.) Россини стоял перед новой творческой задачей: «Фауст» по Гете. Однако новая опера так и не была написана. Россини не из тех, которые к новым задачам применяют старые решения. Он привык идти вперед (подтверждая это, композитор в последний ...
Франсуа Жозеф Госсек в капелле Ла Пуплиньера
«Французскую революцию можно уподобить лирической драме со словами Мари-Жозефа Шенье, в декорациях Давида и с музыкой Госсека», – писал Огюстен Шаламель в 1841 году в журнале «Музыкальная Франция»[1] (1841). Из названных наименее известно имя Франсуа-Жозефа Госсека, человека для наших (да и не тол ...
Гармония
Гармонически противоположение западного и русского осуществляется посредством сопоставления двух двенадцатитоновых систем. Для западного – это додекафония по модели А. Шёнберга, для русского – модальная система знаменного роспева. Применение двенадцатитонового метода в I-V частях не носит тотально ...