Как обучить взрослого человека игре на фортепиано? Существуют различные методики обучения игре на фортепиано для старшей возрастной категории, но наиболее популярна из них в данное время – это интенсивный метод Татьяны Смирновой. Интенсивный курс обучения игре на фортепиано используется с 1991 года и широко известен среди педагогов по музыке.
Актуальность данной темы. Метод позволяет свободно освоить фортепиано за 3 года. Уже через 6 месяцев добросовестный учащийся уже сможет играть простые классические произведения. Методика является уникальной и рекомендована Министерством культуры Российской Федерации.
Под учащихся подбирается индивидуальная программа обучения, исходя из музыкальных интересов и предпочтений. Программа не привязана к определенному музыкальному стилю. Если обучаемого интересует джаз – он будет учиться по джазовым произведениям.
Программа рассчитана как на «начальный», так и на «продвинутый» уровень.
В результате обучения учащийся сможет:
¾ Подбирать по слуху понравившуюся мелодию;
¾ Аккомпанировать поющему и петь под собственный аккомпанемент;
¾ Музицировать в различных жанрах (от классики до джаза);
¾ Свободно читать с листа, что означает открыть ноты и сыграть произведение (так как мы читаем обычные книги), а не разбирать пьесу неделями по тактам;
¾ Сочинять собственную музыку.
Занятия могут стать увлечением, приятным времяпрепровождением, помогут выразить себя через музыку, стать более целостным и гармоничным.
С точки зрения Татьяны Смирновой, абсолютно все ученики обладают музыкальными талантами, медведь на ухо никому не наступал, и вопрос об успехах ученика – это, на самом деле, вопрос о методе преподавания.
Дело в том, что многие преподаватели понимают, что именно это доставляет наибольшее удовольствие от игры на инструменте, позволяет назвать себя музыкантом, свободно владеющим инструментом.
К сожалению, многие педагоги, обучаясь в музыкальной школе, средних и высших учебных заведениях, не получили этих умений и навыков, и как музыканты чувствуют свою профессиональную ущербность.
Цель данной работы:
Изучить методику обучения игре на фортепиано учащихся старшей возрастной группы по методу Т.И. Смирновой.
Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1. Дать общую характеристику методике интенсивного обучения;
2. Обосновать и проанализировать методику по следующим этапам:
2.1. Постановка руки, посадка за инструментом, координация движений;
2.2. Знакомство с клавиатурой;
2.3. О ритме, метре и внутренней ритмической пульсации;
2.4. Графическое восприятие нотной грамоты;
2.5. Работа над техникой чтения с листа;
2.6. Работа над чистотой интонирования и вокальной импровизацией;
2.7. Подбор по слуху и транспонирование;
2.8. Импровизация в игре на фортепиано;
2.9. Работа над выразительным исполнением.
Информация о музыке:
Г.Коган о значении аппликатуры
Подбирая аппликатуру, нельзя руководствоваться тем, насколько она удобна при медленной игре. Это ещё не гарантирует её пригодность при настоящем исполнении. Нужно обязательно прикинуть её в быстром темпе. Полезно также проиграть пассаж в обратном направлении, с конца к началу. Этот нередко иногда ...
Прощеное воскресенье
В последнюю неделю (воскресенье) перед Великим постом Церковь вспоминает "первородный грех" человечества. Этот грех, сутью которого явилось стремление проникнуть запретным способом в другую, высшую сферу (" . и откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло"- ...
Эстрадная музыка как сфера проявления музыкально-творческих способностей
Эстрада – вид сценического искусства, подразумевающий собой как отдельный жанр, так и синтез жанров: пение, танец, оригинальное выступление, цирковое искусство, иллюзии.
Эстрадная музыка – вид развлекательного музыкального искусства, обращенный к самой широкой слушательской аудитории.
Наибольшее ...