Согласно методике Т.И. Смирновой, над выразительным, эмоционально-образным исполнением, как уже отмечалось, необходимо работать с первого дня занятий, стремиться воспитать в ученике творческое отношение к любой музыкальной деятельности. Понимая и выполняя как основную задачу создание и воплощение своего художественного замыла, учащийся никогда не будет, вернее, уже не сможет заниматься монотонной, безликой зубрежкой.
Для решения этих и более сложных задач была создана специальная тетрадь с аудиокассетой №15. В названии её заложен порядок работы – «Слушаем и играем». Прочитав предисловие к этой тетради, вы познакомитесь с эффективными методами работы над звукоизвлечением, а так же узнаете остальные двенадцать вариантов использования этой тетради по различным видам музыкальной деятельности.
По мнению автора методики, с учеником надо обсуждать общие проблемы, объяснять общие понятия, а не заниматься конкретной разучиваемой пьесой. Сначала нужно дать ученику общие понятия, а затем в беседе вывести его на решение частной задачи.
Начинать работу над новым произведением Т.И. Смирнова рекомендует по следующему плану:
1) на уроке ученик читает с листа все произведение; совместно с преподавателем выясняет приёмы, позволяющие легко прочитать нотный текст, запомнить трудные места; делает гармонический анализ;
2) выстройте вместе с учеником исполнительский план (определите характеры частей, смену настроений и т.д.);
3) выясните, какие технические приёмы необходимы для исполнения задуманного художественного образа; объясните и покажите неизвестные ранее;
4) ученик отмечает в нотах трудные места (в плане звукоизвлечения или технического исполнения), требующие отдельной работы, преподаватель подсказывает её формы и методы.
На последующих занятиях работайте над пьесой в соответствии с назначением её в общем плане работы (отрабатывайте отдельные эпизоды или подготовьте к концерту).
Главное для всех форм работы, чтобы творческая инициатива оставалась за учеником. Задача преподавателя – развивать и активизировать творческое начало личности ребёнка.[15]
Информация о музыке:
Faith No More
Faith No More
Эта команда из солнечного калифорнийского города Сан-Франциско была основана в начале 80-х и поначалу носила название "Faith no man". Ее музыканты попытались раздвинуть рамки обычного рока, намешав в свою музыку трэш, фанк, поп и хардкор. У истоков группы стояли Майк Бордин ...
Опера Джузеппе Верди "Травиата" (La Traviata)
Опера Джузеппе Верди "Травиата" (La Traviata) Г. Маркези
Мелодрама в трёх действиях; либретто Ф. М. Пиаве по драме А. Дюма-сына "Дама с камелиями".
Первая постановка: Венеция, театр "Ла Фениче", 6 марта 1853 года.
Действующие лица:
Виолетта Валери (сопрано), Флора ...
Планирование экспериментальной работы
музыкальный восприятие детский фортепианный
Педагогический эксперимент направлен на доказательство выдвинутой гипотезы о том, что целенаправленный музыкально-педагогический анализ художественных произведений способствует развитию у детей восприятия средств выразительности современной музыки. Иссл ...