Актуальность – музыкальное образование в России испокон веков считалось делом хоть и благим и поощряемым, но лишь на словах. На деле же мало кто до определенного момента истории нашей страны связанного с появлением множества замечательных педагогов выдвигал идею музыкального образования, как повсеместного и полноправного предмета, не говоря уже о том, чтобы донести до учеников его культурную составляющую
и научную подоплеку.
Б.П. Асафьев утверждал, что значение музыки заложено в ее музыкально-интонационной природе, в ее ритмической организации, в актуальности движения звучаний и в динамике процесса звучания. Однако, как может идти об этом речь, если сам факт урока музыки ставится под вопрос? Парадоксальность данного предмета обусловлена его эмоциональной подоплекой, вызывающей наиболее яркие эмоции учеников и огромное негодование "власть имущих", в силу своей непрактичности. И интерес в данном вопросе вызывает процесс перехода от столь радикального отношения к данному предмету до той стадии его становления, которую мы имеем на сегодняшний день. Ведь, несмотря на то, что мнение о "непрактичности" урока музыки поменялось незначительно, но никто не ставит под сомнение необходимость его существования и несения музыки в массы, или же музыкально-просветительских тенденций.
Объект исследования – процесс музыкального образования в учебных заведениях
XIX
века.
Предмет исследования – развитие просветительских тенденций в музыкальном образовании
XIX
века.
Цель исследования – выяснить суть и значение в музыкальном образовании просветительских тенденций в 60-е годы
XIX
века.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решались следующие
задачи:
1.
Доказать необходимость и актуальность просветительства в
XIX
веке.
2.
Проанализировать последствия просветительских тенденций, сравнить их с изначальной стадией отечественного музыкального образования.
3.
Проанализировать опыт деятельности педагогов того времени.
Методы исследования: анализ, синтез, дедукция.
Информация о музыке:
Рок-музыка как предмет философско-культурологического анализа
Интегративный подход к изучению музыки как объекта общечеловеческой культуры в свете ее зависимости от семиотики, герменевтики и театра драмы позволяет выявить специфику и механизмы процессов художественного восприятия, чувственных и рациональных процедур художественного акта – от создания до функ ...
Блюзовый
лад
Лады музыки:
Только один блюз имеет свой собственный лад, а также собственную гармоническую сетку. «Блюзовая гамма» была получена путем сведения «под одну крышу» важнейших ладовых и интонационных ингредиентов данного лада. вспомним известную схему блюзового лада, впервые теоретически сформулиро ...
История возникновения и значение оперы «Вольный стрелок» Вебера
Проблема национальной оперы является центральной для всей деятельности Вебера. 3 его лучшие оперы – «Вольный стрелок», «Эврианта», «Оберон» указали пути и различные направления, по которым проходило дальнейшее развитие оперного искусства в Германии. «Эврианта» – большая легендарно-рыцарская опера. ...