В синтетическом ладу Прокофьева ощущение вводотонности остаётся тем же, что и в семиступенном ладу: вводные тоны тяготеют к тонике.
Если взять VII-низкую ступень лада, то эффект полутоновой вводотонности здесь совершенно отсутствует. Неудивительно, что эта форма ладовой альтерации столь любима Прокофьевым. Используя её он добивается своеобразного чувства ладово-фольклорной принадлежности музыки.
Таким образом, происхождение самостоятельности альтерированных ступеней лада в их соотношении с основными следует искать, прежде всего, в том, что Прокофьев в своём новом ладу как бы сплавляет особенности и характерные черты различных народных ладов. Этот процесс «сплавления» различных семиступенных диатонических систем, по мнению М. Скорика, привёл к возникновению 12-ступенного лада, который правильнее всего было бы назвать диатоническим.
Диатоническим потому, что соподчинённая связь между альтерированными и основными звуками перерастает в связь, организованную по принципу функционального равноправия.
Информация о музыке:
Соул
Соул - это смешение госпела и р. и б., хотя в 60-80-е годы так называли любую музыку афроамериканцев. Некоторые стили получили свои названия по фирмам звукозаписи (Мотаун, Филадельфия, Стакс и др.). Другие получили самостоятельные названия, к примеру фанк и диско.
Дайана Росс и группа "Supre ...
Опера С. В. Рахманинова "Алеко"
Опера С. В. Рахманинова "Алеко"
Опера в одном действии; либретто В. И. Немировича-Данченко по поэме А. С. Пушкина "Цыганы".
Первая постановка: Москва, Большой театр, 27 апреля (9 мая) 1893 года.
Действующие лица: Алеко (баритон), молодой цыган (тенор), старик, отец Земфиры (б ...
Симфоническое творчество Скрябина. "Божественная поэма"
Под влиянием новых идей ощутимо расширяется стилевой диапазон скрябинских произведений. Шопеновские влияния уступают место листовским и вагнеровским. О Листе кроме приема трансформации лирических тем напоминают дух бунтарства и сфера демонических образов, о Вагнере - героический склад музыки и уни ...