Умберто Мазетти Августович родился. 18.2.1867, в Италии городе Болонья. Началом своей артистической карьеры сам считал то время когда он поступил в консерваторию .
Учился Мазетти в Болонской консерватории по классам фортепьяно и композиции. у Д. Мартуччи (кл. ф-п.) и у А. Буцци ,брал уроки пения. В дальнейшем имя Мазетти будет связано не только с вокальной педагогикой но и композиторским искусством, он написал несколько опер, симфоний , ряд романсов которые исполнялись под его руководством в Болонье и Риме, по окончании консерватории в 1891 начал выступать в камерных концертах как певец и. Умберто Мазетти, несмотря на итальянское происхождение, называют представителем русской вокальной традиции. Ассистент Буцци, он стал профессором пения Болонского музыкального лицея в 1895—99, В 1899 году судьба занесет Мазетти в Россию . После смерти Эверарди директор Московской консерватории В И Сафонов в 1899 году отправился в Италию для приглашения нового профессора пения. Ознакомившись с методами преподования известного педагога Сафонов пригласил Мазетти занять освободившуюся в Московской консерватории должность профессора пения. . Обладая от природы небольшим голосом лирическим тенором Мазетти умело им пользовался и не без успеха выступал в камерных концертах оперных постановках в Росси и Европе. Когда началась первая мировая война, Мазетти не вернулся в Италию: чувство долга не позволило ему оставить своих учеников. Несмотря на тяжелейшие условия жизни, он продолжал обучать вокалу. В Московской консерватории Мазетти преподавал до последних дней своей жизни .Ученики, исследователи, биографы отмечают силу его школы. По словам доктора искусствоведения, профессора РАМ имени Гнесиных Л. Б. Дмитриева, Мазетти «творчески сочетал… стилевые особенности русской вокальной школы с итальянской культурой владения певческим звуком… С первых шагов, требуя осмысленного пения и эмоционально окрашенного звучания голоса, он одновременно уделял огромное внимание красоте и верности образования певческого тона. „Пойте красиво“, — одно из основных требований Мазетти».Должен еще, во избежание недоразумений, сказать, что воссоздать в воспоминаниях методу Мазетти, как цельную и законченную систему преподавания, по моему мнению, кажется, невозможно, ибо он лично относился отрицательно ко всякой теории вокального искусства и, тем более, к попыткам учеников выяснить какой-либо спорный вопрос с точки зрения теоретической.
Чуткий ко всему талантливому, Мазетти обладал редкой интуицией и большой природной музыкальностью, он поставил своей основной задачей - полноценное воплощение вокальной традиции Италии . Артист высокой певческой культуры, тонкий и глубокий знаток вокального искусства, Мазетти обладал способностью полно раскрывать творческую индивидуальность учеников .Благодаря исключительной талантливости и кипучей энергии У.А. Мазетти сумел объединить вокруг передовых талантливых учеников в дальнейшем выдающихся певцов русского искусства Достаточно назвать их имена, чтобы представить себе, какими силами располагал его класс . Среди его учеников в Италии — Р. Страччари, Ф. Карпи а.рубенштейн Пелличиони. За двадцать лет работы в Москве им было подготовлено большое число замечательных русских певцов и педагогов среди них высокой певческой культуры, тонкий и глубокий знаток вокального искусства, М. обладал способностью полно раскрывать творческую индивидуальность учеников. Один из крупнейших вокальных педагогов своего времени, он воспитал плеяду выдающихся рус. певцов и педагогов. Ученики: Л. Адамович, А. В. Александров, В. Барсова, И. Березнеговский, Н. Бравин, Б. Бугайский, Ф. Вахман, М. Владимирова, М. Гукова, О. Данильченко, А. Доливо, Е. Жуковская, Е. В. Иванова, А. Каратов, В. Кармилов, А. Киселевская, А. К. Кончевский, Е. Конюс, Н. Кошиц, М. Куренко, М. Куржиямский, В. Люминарский, З. Малютина, Е. Милькович, А. Нежданова, Н. Обухова, А. Орловская, О. Павлова, Е. Попелло-Давыдова, Е. Попова, В. Политковский, А. Преображенский, Р. Романов-Добржанский, В. Садовников, П. Скуба, С Стрельцов, Н. Стриженова, К. Тугаринова, К. Чугунов, С. Шацкий.Как мы видим, У. Мазетти сумел объединить вокруг себя имена, составляющие гордость нашего вокального искусства. К числу учеников Мазетти принадлежал известный композитор и дирижер ,организатор Ансамбля песни и пляски Советской Армии ,народный артист СССР,лауреат Государственной премии профессор А.В. Александров(Окончивший в 1913 году Московскую консерваторию по классу пения у Мазетти и по классу инструментовки-у Василенко)
Мазетти как большинство итальянских maestri, в том числе и Эверарди, был типичным педагогом-эмпириком. Особенно не жаловал мазетти немецких педагогов-теоретиков. У немцев, говорил он, «много теорий, громадная литература, но, в результате, мало хороших, певцов, да и те учились в Италии». Естественно, что на первый план Мазетти ставил роль учителя, которому ученик должен верите, и, «не мудрствуя лукаво», повиноваться. А «мудрствований» maestro не выносил и лишь, в известной степени допускал самодеятельность ученика, напр., в области исканий нового вокального нюанса и т. п Весь «секрет» правильного преподавания пения, не однократно повторял он, заключается «в ухе» учителя, который должен слышать и чувствовать малейшее отклонение голоса от правильного пути и, неустанно, направлять и исправлять ученика. Из сказанного логически вытекает, что мазетти , как, впрочем, многие выдающиеся педагоги, не считал и не мог считать теорию вокального искусства наукой. Эта точка зрения прекрасно обоснована американским педагогом Русселем (М. 867, Все ссылки на методологию Мазурина помечены буквой М с указанием страницы.). «Пение не наука и никогда таковой не будет, как бы мы ни старались втянуть её в рамки научных дисциплин, говорил Руссель, и по этой причине так трудно вокальное преподавание. Лишь только вокальное искусство сделается наукой (о чем так стараются в Германии), как и преподавание и исполнение станут общими достоянием, а до тех пор преподавание, ведущее к истинной цели, остается всегда в руках наиболее опытных людей, приспособленных физически и духовно для работы в этой области основные принципы вокальной методики Мазетти .
Информация о музыке:
Dog Eat Dog
Dog Eat Dog
Стиль этой нью-йоркской команды с трудом поддается характеристике – слишком много в нем намешано – хип-хоп, хардкор, ска, регги и прочее. Трое будущих участников группы (Дэйв Нибор, Син Килкенни, Дэн Настаси) до этого играли в "Mucky Pup". Идея же основать собственный проек ...
Атака звука
Понятия мягкой и твердой атак связанны с видом звуковой эмиссии, зависящей от гласных (темных или светлых). Темные гласные А, О, У, Ы, Э - нормальная звуковая эмиссия, твердая атака; гласные Я, ЙО, Ю, И, Е - облегченная звуковая эмиссия, мягкая атака. Практически, певцу важна звуковая эмиссия, т. ...
Громкость звука
§ 1. Силой или интенсивностью звука называется количество звуковой энергии, проходящей через единицу поверхности в единицу времени, а громкостью звука называется отражение в нашем сознании силы звука.
Громкость, которая является нашим ощущением, изменяется непропорционально силе звука. Увеличивая ...