Имея в распоряжении значительное количество гармонических оборотов, зная принципы замен, альтераций, широкого, тесного и смешанного расположений, можно рассмотреть несколько усложненных гармонических схем блюза, где используются эти средства.
А)
I 7 |
VIIm III7 |
VIm |
Vm bV7 |
IV7 |
IVm bVII7 |
III m VI7 |
bIIIm bVI7 |
IIm |
V7 |
III7 (+5) VI-9 |
II7 (-5) V+9 |
Б)
I 7 |
VII7 III7 |
VIm |
Vm bV7 |
IV7 |
IV7 #IV0 |
IIIm |
bIII7 |
IIm |
V9 |
IIIm bIII7 |
IIm bII7 |
B)
I 6 IV9 |
bVIIm b III7 |
VIm9 II7 |
Vm I7 |
IV9 |
IVm bVII7 |
III m |
VI7 |
IIm |
IIm V7 |
IIIm bIIIm |
bVI9 V7 |
Г)
I 9 |
IV9 |
I 9 |
Vm bV9 |
IV9 bVII9 |
bIII9 bVI7 |
VI7 bVII7 |
VII7 I 7 |
II0 |
V7 |
I bIII0 |
IIm V7 |
Пример нескольких способов изложения гармонии блюза для левой руки:
блюз гармония пентатоника лад
Информация о музыке:
Г.Нейгауз о принципах аппликатуры
Говоря об аппликатуре, важно установить её верховный художественно верный принцип. Всё остальное тогда естественно из него вытекает. А главный принцип заключается в следующем высказывании: наилучшей является та аппликатура, которая позволяет наиболее верно передать данную музыку и наиболее точно с ...
О характере музыки Сен-Санса
Сен-Санса называли французским Мендельсоном. И действительно, у этих композиторов много общего: оба творили без видимых усилий, оба обладали виртуозной техникой, были наделены чудесным мелодическим даром, у обоих очень ясные музыкальные формы и гармонические структуры, музыка и того и другого дост ...
Визит Рихарда Вагнера к Россини
Эдмонд Мишотт
Хроника в свое время по-разному расценивала визит, нанесенный Вагнером Россини в марте 1860 года, в эпоху, когда немецкий мэтр поселился в Париже в надежде на постановку своей оперы “Тангейзер”. Эта встреча и в публике и в прессе описывалась самым фантастическим образом, в зависимос ...