Основы методики интенсивного обучения

Информация » Обучение игре на фортепиано по ускоренной программе » Основы методики интенсивного обучения

Страница 2

По мере приобретения и развития практических умений и навыков круг теоретических знаний расширяется, выстраиваясь в целостную систему. То, что с первых занятий обучаемый сначала вместе с преподавателем, а потом и самостоятельно ищет способы решения возникающих проблем и преодоления трудностей, формирует навык самостоятельной работы, обеспечивая возможность последующего самосовершенствования.

Обычно курсы интенсивного обучения рассчитаны на взрослых, но по методике Т.И. Смирновой можно заниматься в любом возрасте. Конечно, обучение детей имеет свои особенности, главная из которых – широкое применение игровых форм.

Разрабатывая методику интенсивного обучения, ее авторы исходили из реалий сегодняшнего темпа жизни – ограниченного количества времени, которое человек может посвятить своему увлечению.

На выполнение домашнего задания в среднем отводится один час в день. Занятия проводятся два раза в неделю по 45 минут, в основном индивидуально, но используются и групповые формы работы. Занятия по творческим направлениям (импровизация и сочинение, аккомпанемент, вокал и аранжировка, интерпретация и техника звукоизвлечения и др.) также могут проходить более оживленно и интенсивно при участии нескольких равноценно подготовленных учащих.[2] Совместно готовятся концерты, вечера музыкальных и литературных сочинений.

Уже на первых уроках учащиеся играют на инструменте простые песенки и упражнения, знакомятся с клавиатурой, записью нот и ритмической записью. С пятого урока начинается комплексная работа над пьесами, в ходе которой усложняются упражнения по ритму, постановке рук, звукоизвлечению, проводится гармонический анализ.

Подготовительные упражнения должны быть на порядок выше разучиваемой пьесы. Уже при втором проигрывании нового произведения учащийся с помощью преподавателя решает, каким образом моментально запомнить его наизусть, как работать над выразительностью исполнения. С 6¾8-го урока учащиеся приступают к теме «Импровизация на инструменте», ей отводятся 2–3 занятия в месяц, на которых проверяются результаты самостоятельной работы и даются новые задания.

За два месяца обучения учащиеся получают основные навыки в постановке рук, игре различными штрихами, которые они отрабатывают при исполнении песен, пьес и этюдов. С третьего месяца вводится новая тема – «Подбор песен по слуху с аккордовым сопровождением». Во второй четверти учащиеся начинают играть и читать с листа одновременно двумя руками в одной позиции (№56–67, 1 тетрадь), эти же пьесы играют в транспорте в тональностях до четырёх ключевых знаков. Затем (после овладения джазовыми ритмическими упражнениями) в репертуар вводится джазовая музыка.

Предпочтительно развивать технические возможности учащихся на красивой, выразительной музыке, даже постановку рук отрабатывать не на голых упражнениях, а на пьесах, ставя перед ним в качестве первоочередной задачи создание и воплощение художественного замысла. Тем самым можно добиться творческого, образно-эмоционального отношения к работе над исполнительской техникой.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Развитие русского партесного пения
Первое непосредственное соприкосновение москвичей с католической музыкой имело место в 1605-1606 гг. в бытность Лжедмитрия I на Московском престоле. Мнение об этом пении выразил святой патриарх Гермоген, говоря Салтыкову: "вижу попрание истинной веры от еретиков и от вас, изменников, и разоре ...

Истоки духовности в музыке С. В. Рахманинова
Истоки духовности в музыке С. В. Рахманинова Пушкина В. Н. «Я люблю церковное пение… ведь оно, как и народные песни, служит первоисточником, от которого пошла вся наша русская музыка». С.В. Рахманинов Классическая русская музыка уникальна по своей духовной наполненности. Она берет начало от дре ...

Эстрадное самочувствие
Свой реферат я посвящаю теме, актуальной для всех музыкантов: от начинающих до великих мастеров. Столь же актуальна она и для меня. Эта тема - эстрадное самочувствие исполнителя во время концертного выступления. Концертное исполнение является важнейшим, ответственным завершающим этапом подготовки ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru